Над чем смеются эти безумные люди?
Или они не смеются? Или они не безумны? Что вообще тут происходит?
Отто Фрелло. "В синий шар".
Или они не смеются? Или они не безумны? Что вообще тут происходит?
Отто Фрелло. "В синий шар".
Они не безумны. И смеются не все. О чем думал художник создавая эту картину? Да не о чем. Что он хотел вложить сюда? Ничего. Это всплеск фантазии. Безумная игра на грани реальности. Глядя на эту картину с легкостью можно представить себе все что угодно. Но суть остается одна. Шар это центр притяжения внимания. Я так думаю: Дом это наша история. Наше прошлое. Вся мишура, весь хлам и старая мебель, полки и полы - есть тот антураж что окружал нас раньше и был обыденным, но сейчас выглядит таким унылым и старым. Мы за окном. Мы можем лишь смотреть в прошлое. Никто не даст нам туда войти. Тот синий шар, что на полу лежит - то самое зерно истины, которое мы знали и помнили, то самое, что было непреложным и единственно-верным для нас тогда. Но не сейчас. Сейчас мы смеемся над ним. Тычем пальцем. Иногда опасаемся. Детям показываем. Удивляемся, и ликуем, от того, что оставили его там. Валяться в пустой комнате, среди старых и полузабытых вещей, картин, фотографий и несбывшихся надежд, которые мы так же бросили уйдя из этого дома.
Эксперимент автора картины с сутью вещей.
Один из сомнамбулических поисков неведомого Кадата) )
Конкретнее, если пропустить через себя ощущения от картины:
Игра с реальностью в ирреальность. Искажение какое-то.. .
Лица при всем своем смехе не пышут весельем.
Во всем наблюдаю я хаотичность какую-то и некое напряжение... что растет из.... неопределенности, что ли.
Потому что рамки реальности размыты.
Будто толпа сейчас начнет бить окна и, наступая друг другу на головы, по локоть в крови.... ползком наперегонки рванут за шаром.. .
Что есть шар?
Пусть, в данном случае, будет этакая сюрреалистическая Птица Счастья.
Смех = оскал.
Массовое помешательство.
Либо.... будто в клетке "Белая ворона", кто-то непохожий на всех, кого понять не могут, но, боясь потенциального вреда от неизвестности, заперли на всякий случай.
А теперь, как водится, толпа потешается....
в картине противопоставление.. одного к толпе... идеала (форма шара тут представлена в образе идеала, синий цвет связан с духовностью---поясняю для тех, кто не знаком) , к несовершенству.. .
еще хочется обратить внимание на пространство.. которое занимает шар... большее... а за окном толпятся и смеются... но не от счастья. .
я бы назвала эту картину"Последний рубеж". Посередине комнаты-земной шарик. А за окном человечество, которое еще почти его не угробило)
рискну) )
"глазами художника"))
"всё тайное станет явным"(!!)...
но, чаще, это лишь "на ПОРОГЕ"..
где для "тебя" кажется всё таким же.. и маски целыми. .
но "ты"- "в синий шар"(не обязательно синий, но-тёмных тонов!). .
и все-(уже) без масок- видят таким-какой есть.. и шар не помеха.. он только продление того. .
от чего уходил "в здесь"..от Себя. .
в шаре-душа.. та часть её,благородная.. которая могла бы
помочь избежать "скорлупы" и не быть смертной второй раз. .
"Книга мёртвых"
потому и смеются что безумны
А Вы уверены что смеются безумные? Может быть как раз наоборот. По каким признакам определили безумие?
Чтоб мы так жили !!!)))))
«Ибо знай, что твой золотой мраморный город чудес – это лишь сумма всего того, что ты видел и любил в юности.. .
Эта красота, отлитая, закалённая и отшлифованная годами воспоминаний и снов,
....и есть твой чудесный град на неуловимом закате; и чтобы найти этот мраморный парапет с дивными вазами и резными перилами,
....и чтобы спуститься наконец по бесконечным ступеням в город широких площадей и разноцветных фонтанов,
....тебе надо лишь вернуться к мыслям и видениям своего милого детства».
Играли в футбол. Лупили ногами по мячу, мячом о стену ) Выигрывали или проигрывали - мяч обиделся, спрятался в окно. Ага, оказалось - и не стена вовсе, а в сплошную клеточку ) хрупкое стекло.
Дело ясное. Обе, противоборствующие, а ныне - с желанием, улыбкой, объединенные - команды хотят мячик ) Но внутрь войти боятся. Это хорошо! Мячик отдавать нельзя )) Мячик надеется )) и лучше всех знает - где и как спрятаться на виду )
Мертвецы ржут над своим маленьким и убогим бывшим мирком, но все равно хотят в него вернуться. И только дядька сбоку понял - насколько мир живых не только мал и бессмысленен, но и прекрасен, в том числе своей неповторимостью. Хотя, судя по направлению взгляда, он ухмыляется над живым зрителем.