моногамия-результат перенаселения планеты+энэрговампиризм..
Мужья не хотели воспитывать чужих детей.
Ниоткуда. Это следствие единственной эволюционно стабильной стратегии.
от семени Авраамова... дитя обетованное...
Существует сообщество людей достаточно влиятельных по части финансов и соответственно мировых СМИ -так в этом сообществе "национальность" передается по матери-естественно моногамное супружество было обьявлено признаком "цивилизованности"
не знаю как там было, но люди-ревнивы по природе, изначально Адаму дали не гарем, а его половину -Еву, которая его дополняла.
Иегова допускал многобрачие среди своих древних служителей, израильтян, но запрещает сейчас. Значит ли это, что его нормы непостоянны?
Точка зрения Иеговы на многобрачие не изменилась (Псалом 18:8; Малахия 3:6). Оно не входило в его намерение относительно людей ни вначале, ни сейчас. Создав для Адама жену, Еву, Иегова установил, что его нормой для брака является союз одного мужа и одной жены. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24).
Иисус Христос во время своего земного служения подтвердил действительность этой нормы, отвечая на вопрос о разводе и вступлении в новый брак. Он сказал: «Разве не читали вы, что сотворивший их с самого начала создал их мужчиной и женщиной и сказал: „А потому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одной плотью“? Так что они уже не двое, но одна плоть» . Еще Иисус добавил: «Кто разводится со своей женой не по причине блуда и женится на другой, тот прелюбодействует» (Матфея 19:4—6, 9). Из этого видно, что брать в жены более одной женщины — тоже прелюбодеяние.
Почему же тогда многобрачие допускалось в древности? Следует иметь в виду, что этот обычай ввел не Иегова. Первым упомянутым в Библии человеком, имевшим более одной жены, был Ламех, потомок Каина (Бытие 4:19—24). Когда Иегова во дни Ноя навел Потоп, у Ноя и у трех его сыновей было лишь по одной жене. Все многоженцы погибли в Потопе.
Столетия спустя, когда Иегова избрал израильтян своим народом, среди них уже практиковалось многобрачие, хотя, очевидно, большинство мужчин имели только по одной жене. Бог не требовал, чтобы семьи, в которых было больше одной жены, распадались. Вместо этого он дал четкие правила относительно многобрачия (Исход 21:10, 11; Второзаконие 21:15—17).
То, что Иегова терпел многобрачие лишь временно, можно увидеть не только из слов Иисуса о первоначальных нормах Иеговы для брака, но и из слов апостола Павла, написанных под действием Божьего святого духа. Павел писал: «Пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины — свой муж» (1 Коринфянам 7:2). Божий дух также побудил Павла написать, что любой мужчина, назначенный в собрании надзирателем или служебным помощником, должен быть «мужем одной жены» (1 Тимофею 3:2, 12; Титу 1:6).
Таким образом, Иегова терпимо относился к многобрачию лишь до времени, когда приблизительно 2000 лет назад было образовано христианское собрание. Тогда нормы для брака вернулись к тем, что существовали в начале сотворения Богом мужчины и женщины: у мужа должна быть только одна жена. Это является нормой и сегодня для Божьего народа по всему миру (Марка 10:11, 12; 1 Коринфянам 6:9, 10).