Э. Мане на протяжении почти всей своей жизни испытывал глубокое уважение к традициям Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто, Шардена, их влияние проявляется во многих его произведениях ("Балкон", "За кружкой пива", "Олимпия", "Завтрак на траве"). Так, в работе "Портрет Эмиля Золя" (1868) Мане пишет японская гравюру с изображением борца Онаруто Наде-мона из провинции Ава, репродукцию «Триумфа Вакха» Веласкеса и свою собственную "Олимпию".
Магритт тоже пишет работы, в которых присутствуют образы Венеры Боттичелли и Джоконды Леонардо:
Магритт. Готовый букет. 1956
1960_magritte_la_joconde
А фоном картин Е. Ильичёвой часто служат поблекшие старинные фрески, на которых проглядывают очертания работ Микеланджело или особенно любимого Еленой Леонардо да Винчи. И это выглядит у Елены мягко и женственно.
Магритт создал ряд картин с таинственными и поэтическими сюжетами, в том числе и свою наиболее часто копируемую картину - «Сотворение человека» (1935). Изображение моря в картине на мольберте, стоящем перед открытым окном, чудесным образом сливается с «реальным» морским видом из окна
1961_magritte_la_cascade
У Е. Ильичёвой же сливаются с природой её утопающие в цветах женские портреты:
Нередко художница мастерски использует эффект незаполненного фона, из которого как бы непреднамеренно и свободно вырастает изображение, будь то пейзаж или натюрморт
(Натюрморты Ильичёвой хочется сравнить с натюрмортом на переднем плане картины Мане "Бар в Фоли-Бержер.. . ).
Что-то похожее увиделось и в работе Магритта "Большое семейство" , где из фона выделяется огромная птица:
1963_magritte_la_grande_famille,_100x81_cm
Над полотнами Мане и Магритта надо думать - они загадочны - и не стесняться своих эмоций, точно также как и над загадочными картинами Е. Ильичёвой.. .
Такова моя версия ответа.