ЭК
Эльдар Карачаев

Ищу имя офицера японской императорской армии, проявившего небывалую силу духа во время сдирания с него кожи живьем. Подс

Пережив казнь он своей кровью написал на стене камеры хокку - что-то вроде "о смерть, приди скоре ко мне и избавь от мучений"

Просто любопытным и людям со слабыми нервами прошу дальше не читать!

История примерно такая:

Среди японских офицеров было много мастеров боевых искусств. Сила духа традиционно ценилась выше интеллекта. Хотя часто эти понятия шли рука об руку.
Планировалось широкомасштабное наступление (по-моему в Манчжурии) . Данная армия должна выйти к назначенной командованием позиции через 3 дня.

На посвященном наступлению совещании генерал предложил свой план наступления - массированная атака в лоб.

Никто не посмел ему перечит, кроме одного из полковников - мастера какого-то стиля, который возразил что подобная тактика будет стоит жизни лишним 300 тысячам солдат.
Он предложил другой, более разумный вариант.

Генерал воспринял возражения полковника, как личное оскорбление и потребовал его отречься от своих слов под страхом жестокого дисциплинарного наказания.

Полковник не отказался и вскоре состоялась экзекуция. Если можно верить расказчику, сдирание кожи было распространенным дисциплинарным наказанием.

На казнь обязаны были явится все солдаты части. НАказание происходило при полном молчании личного состава. Никто не имел права пошевелиться, или иным способом выразить свои эмоции к происходящему. Нарушивший эти правила немедленно присоединялся к жертве. Поэтому казни происходили в полной тишине, что оказывало на нарушителя дисциплины тяжелое эмоциональное давление.

Перед казнью солдат не разоружали, что давало им возможность сделать в камере сэппуку.
Так, сын одного из высокопоставленных офицеров из Токио был приговорен к свежеванию.
Он знал, что офицеры части свяжутся с его отцом и спросят его, что с ним делать. Солдат надеялся, что отец пощадит его и оставался спокойным дже в камере одиночного заключения, куда солдат приводили за час до наказания.
Отец же оказался круче Тараса Бульбы и сказал, что правила в армии одни на всех. За сыном пришли раньше, чем должы были, и он посчитал, что дело улажено. Узнав, как оно улажено он попытался сделать харакири, но его остановили.. .

Солдаты, которые должны были освежевать полковника знали о деталях его спора с генералом и отказались казнить полковника даже под страхом самим быть наказанными, в результате чего они присоединились к полковнику.

Полковнику выкололи глаза, вырвали ногти, кастрировали и ободрали. Во время экзекуции он не издал ни звука.

Оставшись в живых он отправился в камеру, где и написал свое знаменитое хокку. В камере он провел несколько дней.

Наступление в лоб закончилось полным провалом. Из Токио приехала следственная комиссия. Узнав от прочих офицеров о существовании другого плана и о данной ситуации они немедленно доложили обо всем в столицу. Вскоре обо всем узнал и сам император.

Офицерам японской императорской армии не рекомендовалось назначать наказания, которые они не вынесли бы сами.
Установив вину генерала трибунал приговорил его с свежеванию заживо. Поскольку это было его любимым наказанием, к приведению приговора к исполнению были привлечены многочисленные солдаты, чьих братьев ободрали на плацу. Представ перед молчаливым строем и услышав приказ раздеть приговоренного, генерал обмочился. Позже в японских газетах выйдут многочисленные статьи, вопрошающие, как мог в японской армии человек с таким слабым духом дослужиться до такого высокого поста.
У генерала успели ободрать только грудь. Непрофессиональные солдаты задели кровеносные сосуды и приговоренный просто истек кровью.

Наш же главный герой был направлен на лечение в больницу. Японцы умели лечить тяжелые поражения кожи. Для этого они как-то использовали муку и создавали слой, заменяющий кожу. Как они добивались того, чтобы мука не высушивала пациента - одному богу известно. В течение последующих 15 лет у пациента нарастала кожа. Но и тогда еще оставались обширные фрагменты муки. Таким людям было строжайше запрещено находится на природе, где обитали пожирающие муку насекомые. Если у пациента заводились такие паразиты - его обдирали заново и повторяли процедуру. Известен случай, когда один любитель природы проходил подобную процедуру 3 раза. Обнаружив насекомых в четвертый раз, он предпочел самоубийство.

Считалось, что и это испытание японский солдат должен пройти без обезболивающего, дабы еще раз продемонстрировать свою силу духа. (Да и черт его знает, какая там была ситуация с обезболивающими и давали ли они надлежащий эффект) .
Здесь наш герой дал слабину. По рассказам лечащего врача он перенес процедуру даже хуже, чем некоторые японские рядовы и он был поражен, что его пациент и есть легендарный полковник, имя которого я забыл.
Позже наш главный герой прокомментирует это как-то так "Я думал, что мне было больно на плацу. Тогда я еще ничего не знал о боли! "

После "вываливания в муке" полковник был удостоен высочайшей чести - аудиенции у самого императора.
Встреча продлилась недолго. Император даже нарушил какие-то статусные традиции. То ли позволил сидеть в своем присутствии, то ли еще что-то.. . Спросил, чего желает наш герой.
А герой наш желал того же, о чем написал на стене своей камеры в первые часы после казни. Он попросил у императора разрешения сделать харакири. Император обещал рассмотреть его просьбу.

Через 9 дней в больницу пришло письмо с высочайшим разрешением совершить ритуал харакири. Что наш герой незамедлительно и сделал.

Искал уже и это хокку и пробовал даже по краткому описанию истории искать - все без толку! Напомните пожалуйста!

Эл
Элхан

Да, история душераздирающая. Но, конечно настолько специфичная, что здесь Вы вряд ли найдете ответ. Можно попробовать поискать специальные форумы на тему военной истории Японии. К примеру, вот этот http://danieldefo.ru/forum/showthread.php?t=45851