Это зависит, прежде всего, от объёма произведения. Если это короткий рассказ, зачем громоздить сюжетные линии и впихивать туда массу смыслов? А если это большой роман и повествует только об одном событии с ограниченным количеством героев и тем, то кто его дочитает до конца и не заснёт? Любое произведение - это мессидж автора миру, его откровение и мысли по поводу мироустройства, взаимоотношений человека с другими людьми и проч. Главная мысль должна проходить красной линией, утверждаться или подвергатся сомнению и при этом иллюстрироваться событиями, характерами, описаниями. А если это статья в газете, то здесь всё гораздо проще. Уж какая тут многоплановость, здесь главное донести мысль, ну, можно сопроводив иронией, сарказмом.
положительно. чем глубже, тем богаче. одно дело - практика жизни, иное- искусство (уродство квадратика малевича-граница очевидности)
я сразу смазал карту будня \ плеснувши краской из стакана \ я показал на блюде студня \ косые скулы океана \ на чешуе жестяной рыбы \ прочёл я зову новых губ \ а ВЫ нактюрн сыграть смогли бы \ на флейте водосточных труб - В. Маяковский ...а прижизненные тиражи А. С, Пушкина - 300 экземпляров ...кто понял тот понял а остальным бесполезно обьяснять ...
Смысл должен быть. А многослойность литературный прием, или подчеркивающий каждым слоем смысл, или его вуалирующий. Что бы заставить читателя думать.
вообще-то это проблема АВТОРА ))
какую цель АВТОР перед собой ставит, так и пишет .. может однослойно написать, может многослойно ..
читатель тут совершенно непричем ))
Смотря какая цель преследуется.