ЛС
Людмила Симакова

Усадьба Коробочки, Ноздрёва, Собакевича, Плюшкина как все обустроено в дома (кратко) Как все обустроено в дома?

ЗК
Зура Камилова

Манилов
Его каменный дом в два этажа стоял "на юру, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть". Дом был окружен садом. Там находились извилистые дорожки, кусты сирени и желтой акации, и пять-шесть берез.
Под двумя березами находилась беседка с плоским зеленым куполом, голубыми деревянными колоннами, на которой была надпись "Храм уединенного размышления". Ниже находился пруд, весь покрытый зеленью.
Все детали поместья говорят о характере его владельца. То, что дом стоял на открытой ветреной местности говорит нам о том, что Манилов был непрактичен и бесхозяйственный, ведь хороший хозяин не построил бы свой дом в таком месте. Жиденькие деревья, позеленевший пруд показывают, что за ними никто не ухаживает: деревья растут сами по себе, пруд не очищают, что еще раз подтверждает бесхозяйственность помещика.

Коробочка.
Она жила в небольшом домике, во дворе которого было полно птиц и всякой другой домашней твари: "индейкам и курам не было числа".
Дворик "переграждал дощатый забор", за которым шли огороды с капустой, свеклой, луком, картофелем и другими овощами. По огороду были рассажены "кое-где яблони и другие фруктовые деревья", которые были накрыты сетками для защиты от сорок и воробьев; с этой же целью на огороде стояло несколько чучел, причем на одном их из них был даже надет чепец самой помещицы.
Избы крестьян имели хороший вид: "изветшавший тес на крышах везде был заменен новым, ворота нигде не покосились", а в крытых сараях стояла одна, а где и две запасные телеги.
Сразу видно, что Коробочка-хорошая хозяйка.
Ее крестьяне живут хорошо, "довольствуются", так как она заботится о них и о своем хозяйстве.

Ноздрев совершенно не интересуется своим хозяйством, единственная сфера его интересов-это охота. У него есть лошади, но не для вспахивания поля, а для езды верхом; также он содержит множество охотничьих собак, среди которых он "как отец родной" среди большого семейства.
Показывая свое поле, Ноздрев хвастается своими владениями и "русаками", а не урожаем.

В доме Собакевича все удивительно напоминает его самого. Не только в доме его, а во всем поместье - до хозяйства последнего мужика-все прочно и крепко.

Его деревня довольно велика. Справа и слева, как два крыла, были два леса- березовый и сосновый, а посреди виднелся "деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми, дикими стенами", вроде тех, что строят для "военных поселений и немецких колонистов".
Двор Собакевича был окружен толстой и очень крепкой решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о прочности. Конюшни, сараи и кухни были сделаны из полновесных и толстых бревен, определенных на "вековое стояние". Деревенские избы были построены прочно, плотно, то есть как следует, хоть и без "резных узоров и прочих затей". И даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, "какой идет только на мельницы да корабли".
Одним словом, все было "упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке".
Основательность, фундаментальность, прочность- отличительные черты и самого Собакевича, и его бытовой обстановки.

Накопление вещей, вещественных ценностей становится единственной целью жизни Плюшкина. Он раб вещей, а не их хозяин. Ненасытная страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, переставая отличать полезные вещи от ненужного хлама.
Тоской проникнуто описание деревни и усадьбы этого хозяина. Окна без стекол, заткнуты тряпкой, темно и старо бревно, сквозящие крыши… Барский дом похож на огромный могильный склеп, где заживо погребен человек. Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о красоте, резко противопоставляемой безобразной жизни помещика. Создается впечатление, что жизнь ппокинула эту деревню.

МТ
Макс Толокин

Вас ответы просят дать, а не советы

АЛ
Анна Лысова

вот спасибо

ЮВ
Юлия Влодавская

Основной мотив при описании поместья Плюшкина – мотив ветхости и запустения. Деревенская мостовая напоминает фортепианные клавиши. «…Бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето <…> Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном».
Дом «глядел дряхлым инвалидом».
Забитые окна – символ утраты жизни, омертвевшей души.
Амбары, сараи, клади забиты портящимся товаром. У Плюшкина более 1000 душ, но это не приносит пользы – все продукты постепенно загнивают и черствеют и уже не могут быть проданы.
Сад – единственная живописная часть, он символизирует прежнюю жизнь Плюшкина, живую часть его души. Он свидетельствует о том, что именно его Гоголь собирался возродить первым (райский сад). Белый колоссальный ствол березы сравнивается Гоголем с правильной мраморной колонной и как будто восполняет отсутствующую красоту дома помещика. Описание сада, жизнь природы дается как контраст к запустению в жизни помещика.

Ayax
Ayax

Манилов
Его каменный дом в два этажа стоял "на юру, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть". Дом был окружен садом. Там находились извилистые дорожки, кусты сирени и желтой акации, и пять-шесть берез.
Под двумя березами находилась беседка с плоским зеленым куполом, голубыми деревянными колоннами, на которой была надпись "Храм уединенного размышления". Ниже находился пруд, весь покрытый зеленью.
Все детали поместья говорят о характере его владельца. То, что дом стоял на открытой ветреной местности говорит нам о том, что Манилов был непрактичен и бесхозяйственный, ведь хороший хозяин не построил бы свой дом в таком месте. Жиденькие деревья, позеленевший пруд показывают, что за ними никто не ухаживает: деревья растут сами по себе, пруд не очищают, что еще раз подтверждает бесхозяйственность помещика.

Коробочка.
Она жила в небольшом домике, во дворе которого было полно птиц и всякой другой домашней твари: "индейкам и курам не было числа".
Дворик "переграждал дощатый забор", за которым шли огороды с капустой, свеклой, луком, картофелем и другими овощами. По огороду были рассажены "кое-где яблони и другие фруктовые деревья", которые были накрыты сетками для защиты от сорок и воробьев; с этой же целью на огороде стояло несколько чучел, причем на одном их из них был даже надет чепец самой помещицы.
Избы крестьян имели хороший вид: "изветшавший тес на крышах везде был заменен новым, ворота нигде не покосились", а в крытых сараях стояла одна, а где и две запасные телеги.
Сразу видно, что Коробочка-хорошая хозяйка.
Ее крестьяне живут хорошо, "довольствуются", так как она заботится о них и о своем хозяйстве.

Ноздрев совершенно не интересуется своим хозяйством, единственная сфера его интересов-это охота. У него есть лошади, но не для вспахивания поля, а для езды верхом; также он содержит множество охотничьих собак, среди которых он "как отец родной" среди большого семейства.
Показывая свое поле, Ноздрев хвастается своими владениями и "русаками", а не урожаем.

В доме Собакевича все удивительно напоминает его самого. Не только в доме его, а во всем поместье - до хозяйства последнего мужика-все прочно и крепко.

Его деревня довольно велика. Справа и слева, как два крыла, были два леса- березовый и сосновый, а посреди виднелся "деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми, дикими стенами", вроде тех, что строят для "военных поселений и немецких колонистов".
Двор Собакевича был окружен толстой и очень крепкой решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о прочности. Конюшни, сараи и кухни были сделаны из полновесных и толстых бревен, определенных на "вековое стояние". Деревенские избы были построены прочно, плотно, то есть как следует, хоть и без "резных узоров и прочих затей". И даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, "какой идет только на мельницы да корабли".
Одним словом, все было "упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке".
Основательность, фундаментальность, прочность- отличительные черты и самого Собакевича, и его бытовой обстановки.

Накопление вещей, вещественных ценностей становится единственной целью жизни Плюшкина. Он раб вещей, а не их хозяин. Ненасытная страсть приобретательства привела к тому, что он утратил реальное представление о предметах, переставая отличать полезные вещи от ненужного хлама.
Тоской проникнуто описание деревни и усадьбы этого хозяина. Окна без стекол, заткнуты тряпкой, темно и старо бревно, сквозящие крыши… Барский дом похож на огромный могильный склеп, где заживо погребен человек. Только буйно растущий сад напоминает о жизни, о красоте, резко противопоставляемой безобразной жизни помещика. Создается впечатление, что жизнь ппокинула эту деревню

ЮВ
Юрий Васильев

В усадьбе коробочки большие огороды

Похожие вопросы
Мертвые души 6 глава. Описание усадьбы, угощения, и внешности Плюшкина?
Каков смысл "говорящих" фамилий героев в произведении "Мертвые души"? (Коробочка, Манилов, Ноздрев, Плюшкин, Собакевич)
описание усадьбы коробочки в поэме мертвые души
Дайте краткое описание Собакевича ...
Отношение Чичикова к Собакевичу
Дайте характеристику Ноздрёва и Собакевича из произведения Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души".
Мертвые души, описание усадьбы (дома) Коробочки
Подскажите описание усадьбы Плюшкина. Желательно цитаты. Желательно цитаты.
Литература. Сравнение Собакевича и Плюшкина. Помогите написать сходства, различия и так далее. .
Так ли вы представляете себе Плюшкина?