Девушка в главе тамань изначально предстает перед нами как молодой и загадочный лирический образ. Нотки непосредственности присущей ей, прослеживаются в описании того как она сидя на крыше, то разговаривала сама с собой, то пела, то всматривалась далеко за горизонт. Эта девушка легка и воздушна, будто шелковый платок, летящий по ветру, она постоянно пархала, бегала и ускользала от Печорина. Говорила она загадками. Но позже открывается и оборотная сторона медали, и мы узнаем, что все это было сделано, что бы завлечь Печорина и избавиться от него. Далее открывая нам всё больше и больше свою сущность, непосредственная загадка ранее, превращается в подлую, чёрную массу чего-то злого и бесчеловечного. Вот такой двоякий и непредсказуемый образ прослеживается в главе Тамань в произведении "Герой нашего времени"