"Реформаторы" Церкви устами Белковского обозначили свои подлинные цели?
Итак, нам объясняют, что Церковь забыла о инаковости своей природы - и тут же предлагают поправить дело институционной реформой. Но именно жажда институционных реформ обличает тех, кто забыл об инаковости Церкви. Неотмирную природу пересмотром мирских правил изменить невозможно. Для этого нужны усилия духа, а не жонглирование названиями и институтами.
Нас укоряют тем, что Церковь погрязла в политике и сблизилась с государством - но тут же предлагают взамен государства сблизиться с оппозицией. Любое государство, помимо политической функции, всё-таки выполняет целый ряд иных: социальную, культурную, правоохранительную, образовательную, и в целом - народосберегающую. Сближение с государством ради этих задач для церкви естественно и оправданно. В отличие от государства, любая оппозиция не выполняет никаких функций, кроме политических. Потому замена церковной близости с государством на церковную близость с оппозицией - это даже не замена «шила на мыло» , а, говоря библейскими словами, замена «рыбы на змею» .
И, наконец, мы получили от либерального бомонда ещё одно важное признание. Сколько лет нам талдычили с либерального фланга, что Православие в России - маргинальное мировоззрение; что христианских ценностей почти никто не разделяет, а православные традиции соблюдают считанные единицы; что Русская Церковь (касаясь, например, необходимости преподавать ОПК) претендует на общественную роль, несоизмеримую с её ничтожным влиянием. Твердили об этом с такой убежденностью, что впору было и впрямь усомниться в авторитете современной Церкви. Но Белковский и тут подвёл сотоварищей: оказывается, «из-за позиции РПЦ МП никакие политические перемены в стране невозможны» ! Получается, в глубине души они прекрасно понимают, что Православная Церковь не просто важная, а ключевая сила в русском общественном сознании.
Теперь становится понятно, почему весь политический протест зимы-весны минувшего года был неожиданно преобразован (по крайней мере, приложены недюжинные усилия для его преобразования) в протест антицерковный и антихристианский, в невообразимую кампанию поддержки певичек-хулиганок. Следовательно, не один Белковский, а многие вожди либерального лагеря думают так же: без победы над Церковью невозможно овладение государством.