Они защищали свою Родину. это созвучно с вопросом :"Может ли христианин брать в руки оружие? ".я согласен с ответом Лары :
"..прямого запрета на службу в армии в Библии не имеется. Более того, в Ветхом завете имеется значительное число мест, описывающих военные действия и отношение Бога к ним либо нейтральное, либо даже в чем-то поощрительное, победа в боевых действиях в Ветхом завете иногда расценивается как нечто, сделанное во Славу Божью. В настоящее время часть христиан отвергает службу в армии по двум причинам: 1. Служба в армии ведет к нарушению заповеди "Не убивай" (Исх 20:13, Рим 13:9) 2. Служба в армии ведет к нарушению заповеди "Не клянитесь" (Мф. 5, 34-37, Иак. 5:12) По поводу клятвы и присяги в армии ..Иисус запрещает нам приводить в качестве гарантов нашего обещания кого-нибудь еще кроме нас самих, особенно Господа. В этом смысл слов "Не клянитесь"… Теперь по поводу заповеди "не убивай". В мирное время .. служба в армии, даже с оружием в руках не нарушает заповеди "не убивай".Несмотря на это, значительное число братьев доходят до того, что отказываются брать в руки оружие. Хочется спросить у таких людей: а хлеб вы ножом режете, в руки нож берете? Нож ведь тоже оружие и им можно убить. Так что само по себе наличие оружия в руках не является еще нарушением заповеди "не убивай".В военное время ..солдат должен применять оружие и должен убивать. Грех убийства совершается. . Зачем ведутся войны? С очень простой целью - ограбить других людей, живущих в другой стране, чтобы самим не работать или работать поменьше. Таким образом, солдаты страны-агрессора нарушают Божью заповедь "Не укради" (Матф. 19:18). Для создания образа врага страна-агрессор проводит различные пропагандистские мероприятия, в которых искажает истинные цели и причины войны. Этим самым нарушается заповедь "не лжесвидетельствуй". Чтобы достичь цели войны, т. е. г рабежа, солдаты армии страны-агрессора вынуждены убивать, нарушая тем самым еще одну Божью заповедь. Что же делать солдату-христианину в обороняющейся армии? Убивать противника или нет? Тут надо понимать, что заповедь "Не убивай" относится не только к убийству другого человека, но и к самоубийству. Самоубийство возможно не только собственными руками, но и чужими. К примеру, человек бросился под поезд. Человек совершил самоубийство, но не сам - его убил поезд, который управлялся другим человеком - машинистом. Перестанем ли мы в данном случае считать самоубийцу самоубийцей только потому, что его убил другой человек, а не он сам? Нет, конечно. Так и на войне. Отказываясь убивать других людей, солдат тем самым дает этим людям убить себя, то есть греха он не избегает. Грех просто принимает другую форму - самоубийство. Мне могут сказать: "Вот поэтому-то в армию и не надо идти, потому, что грех неизбежен в любом случае, будет ли солдат лично убивать или откажется от этого". Во-первых, напомню, что грех убийства для солдата неизбежен только в военное время, в мирное время опасность совершить грех убийства в армии такая же, как и в гражданской жизни. Во-вторых, отсиживаясь в тылу, мужчина оставляет без защиты мирное население, которое будут убивать, грабить, а женщин насиловать. Из-за того, что мужчина-христианин побоится "запятнать душу одним грехом", он допустит в мир три греха: грех убийства, грех воровства, грех блуда. Это всё равно, как если бы он сам совершил эти грехи. Таким образом, во ввремя войны греха убийства не избежать, ни сидя в тылу, ни убивая людей на фронте с оружием в руках. Душа будет отягощена грехом в любом случае. В то же время, сражаясь, мужчина защищает не только свой народ, но и народ-агрессор, поскольку ограничивает народ-агрессор в совершении грехов убийства, воровства и блуда, не давая им совершить эти грехи. В этом состоит одно из проявлений заповеди Христа "любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас... " (Лк6:27)...
Лара