Проконсультируйте кто знает. Что было в начале. Православие или католичество? Заранее спосибо за помощь.
Что было в начале. Православие или католичество Заранее спосибо за помощь.
Что было в начале. Православие или католичество Заранее спосибо за помощь.
Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение» , «правильное учение» или «правильное сла́вление» [1]) — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов.
Одновременно они возникли, так как разделились мнения на 4 ом вселенском соборе и возникли три основных конфессии:
католичество, православие и армянская апостольская церковь
Взяли яблоко и разрезали пополам. Какая половина была раньше: левая, или правая?
Вот то же самое и с православием и католицизмом.
Католицизм значит вселенский. Сначала были все католики, а потом вышли от них часть и стали называть себя православными, но тех православных в России порешили, а РПЦ появилась в 1666 году после Никонской реформы
Правослабиё появилась с Никунам
Конечно католичество!)) Сначала о православии вообще на куси понятия не было это наверное после раскола!))
Смотря как глубоко копать. Древние Славяне инглинги, назывались православными (Славящие мир Прави). Тогда еще христианства и в помине не было.
Первую тысячу лет от Р Х, вся Европа была Православной.
В Начале было слово и слово было у Бога и слово было - Бог!
Вначале было православие, потом от нее стали откалываться те, кому захотелось легкой жизни (посидеть на скамеечке. не поститься, не каяться, не бороться с грехами) и сразу в кармане билет в рай иметь. Но и это не главное, кто раньше. Главное кто прав. Небесный огонь сходит на православную пасху. а не на католическую, так кто прав?
Вначале было христианство. Образовано оно было Иисусом Христом, Сыном Бога.
Если говорить честно, огромное разнообразие вероучений и ритуалов среди номинальных христиан — следствие того, что они не придерживаются учений Христа. Один корреспондент заметил: «Современные христиане, как и христиане в прошлом, берут из Библии то, что им подходит, и отбрасывают все, что не согласуется с их коренными религиозными традициями» . Именно это предсказывали Иисус и его апостолы.
Например, апостол Павел написал Тимофею следующее: «Настанет время, когда к здравому учению будут нетерпимы, но по своим желаниям будут набирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и уклонятся к басням» . Но введут ли в заблуждение всех христиан? Нет. Павел продолжал: «Но ты во всем сохраняй бдительность, претерпевай зло, занимайся делом проповедника евангелия, в полной мере совершай свое служение» (2 Тимофею 4 глава 3—5 стихи; Луки 21 глава 8 стих; Деяния 20 глава 29, 30 стих; 2 Петра 2 глава 1—3 стихи) . Тимофей и другие верные христиане жили согласно этому совету.
Подобно Тимофею, истинные христиане наших дней тоже сохраняют бдительность тем, что отвергают человеческие домыслы и основывают свои вероучения только на Писании (Колоссянам 2 глава 8 стих; 1 Иоанна 4 глава 1 стих) .
Вначале было единое христианство, правда и тогда имелись направления, но они до нашего времени практически не дожили. Оно не было ни католическим в современном понимании, ни православным.
Кстати, слово католическое, по русски значит всеобщее если разобраться. то и православная церковь именуется иногда каФолической, и значит это тоже самое. Просто происходит слово от греческого, то ли кафолики. то ли каоликос ( сейчас не помню точно) , В латинизированном виде оно вместо "Ф" получило букву " Т", а так значение одно и тоже. Собственно строго, православная церковь не менее " католическая". чем римская. То есть всеобщая или соборная или вселенская. И та и другая претендует на это определение. и даже отказывает в нем иногда другой.
Ну а разошлись они окончательно в 1054 году, когда кардинал Гумберт. от имени Папы предал анафеме константинопольского патриарха предъявив ему 10 пунктов обвинений. В ответ патриарх, конечно же отлучил от церкви самого кардинала и его спутников.
Принципиальное различие между ними состоит в двух словах в " Символе веры". Восточная ( православная впоследствии) церковь не признает так называемое филиокве, то есть по русски " и сына" , а западная. римская церковь, на нем настаивает. Остальные пункты обвинений касались личности самого патриарха, некоторых обрядов и правил, которых должно придерживаться духовенство.
Впрочем такое расхождение возникло задолго до раскола ( схизмы) . и с ним так или иначе мирились. Ведь " Символ веры" написан в 4 веке. а филиокве, если верно помню, появилось в 5ом или конце 4го. То есть не одну сотню лет христиане как то с этим уживались. хотя иногда и возникали споры. Но не до раскола.
То есть истинная его причина, явно не в том. Она больше политическая. Изначально христианская церковь не имела кого то стоящего во главе, Существовало равноправие отдельных патриархов между собой. Но римская церковь, постепенно становилась доминирующей. и римский патриарх ( патриарх он же папа, суть этих слов одна и та же) , стал высказываться в пользу признания главенства Рима в христианской церкви вообще. То есть за объединение под руководством папы римского. Естественно кто то был за, а кто то против. Такое положение сохранялось довольно долго, И фактически Рим стал главой большей части христианства, В основном западных церквей, хотя формально сохранялось равенство их всех между собой. Константинополь был противником такого положения, в принципе, видимо по тем же причинам, просто считая, что если уж и объединяться. то под его управлением.
Тем более, как и сказал имелись и расхождения в толкованиях, некоторых обрядах . не говоря о той паре слов в "Символе веры". То есть то, к чему прицепиться. Это и произошло во время очередных переговоров Рима с Константинополем. и закончилось приданию анафеме друг друга.
С того момента западное христианство размежевалось с восточным и каждое идет своим путем. Западное объединилось под управлением Рима, Папа Римский стал его главой, а восточное христианство сохранило равноправие отдельных церквей.
Наименования католической и православной церкви в отношении западной и восточной соответственно, возникли потом.
Конечно за тысячу лет накопилось достаточно расхождений. Но в основе всего два слова в " Символе веры"( но это скорее формальность, предлог) , в организации ( что видимо важнее всего) и некоторых обрядах.
Ну а до раскола было единое христианство, в котором просто имелись, как в любой религии разные течения и секты. Хотя что католики, что православные претендуют на свое первенство и истинность именно своей конфессии. Объективно не правы ни те, ни другие. Хотя тип организации церкви, иерархии, используемый католиками, возник позже того, что применен в православии. Однако он и логичное его продолжение, просто при большом числе отдельных независимых церквей, возникает потребность единого управления. Точно так же, как и патриарх любой из церквей, управляет большим числом " подразделений" меньшего уровня.