Да это пишут недоразвитые атеисты
Да буддистам пофиг боги. Они хотят выйти из сна Брахмана, перестать страдать перевоплощениями, достичь полных нежелания и немыслия, достичь нирваны, раствориться в вездесущем ничто.
ВЛАДЫКА БУДДА СКАЗАЛ,
что мы не должны верить во что-либо сказанное лишь потому, что так было сказано; не должны верить традициям только потому, что они переданы с древних времен; ни слухам, как таковым; ни писаниям мудрецов по той только причине, что их писали мудрецы; ни фантазиям, о которых мы предполагаем, что они вдохновлены Дэвой (то есть кажутся нам духовным откровением) ; ни выводам, сделанным нами по некоторым случайным предположениям; ни в то, что определяется кажущейся необходимостью по аналогии; ни в то, что основано только на авторитете наших наставников или учителей. Но мы должны верить в писание, доктрину или утверждение, если наш собственный разум, наше сознание, их подтверждает. “Поэтому, – говорит Он в заключении, – я учил вас верить не тому, что вы просто слышали, а тому, что подтверждается вашим сознанием, чтобы затем действовать соответственно и сверх того”.
Буддизм - это не религия, а философия. Один из главных принципов этического учения Будды, -все существующее существует вследствие естественных причин.
Будда учил ниочём не думать, так истинные буддисты и не думают вообще ниочём, даже о Боге, о богах и так далее. Все проблемы от желания, желания от мыслей.
Самый большой грех и самая большая несправедливость которая существует во вселенной это многобожие или придание к Творцу сотоварища (ей)
В буддизме отрицают Бога-творца. Тот самый Брахма по буддистким воззрениям не Бог-Творец всего сущего, а всего лишь существо с очень хорошей кармой, но отнюдь не бессмертное - он живет столько же, сколько кульпа, т. е. три миллиона лет. , а потом появляется опять. Многочисленнвые боги это существа "лучше" человека, но тоже не бессмертные.
В буддизме центральное понятие - это карма и сансара. Бог им не нужен.
Если отбросить всю шелуху, которая призвана лишь для того что бы заморочить людям головы якобы божественной мудростью, -то мы увидим что будизм учит человека тому, что при огромном желании человек может достичь божественного статуса. И стать как Бог. Таким образом происходит подмена Бого-человека человеко-богом.
Потому что буддизм в принципе отрицает ту реальность, в которой могут существовать боги, души и так далее
Где это написано, где Вы такое вычитали. в каком либо христианском сочинении?
В буддизме нет ни того, ни другого, он вообще не касается вопросов бога или богов.
Некоторые путают с ним иногда сопутствующие ему представления о мироустройстве, но они именно сопутствуют и не имеют к нему прямого отношения. Вот в тех, а они часто основаны на ИНДУИЗМЕ действительно бывает много богов. Но он не буддизм. Он не затрагивает и мироустройства в целом, как такового.
Буддизм учение о духовном пробуждении и в его основании 4 благородных истины, ни одна из которых ни в каком виде не указывает на каких либо богов. Ни отрицает, ни утверждает, вообще никак не упоминает. Если его считать религией. хотя он больше философия, то он будет религией без богов.
Вот индуизм с его обилием всевозможных божеств охотно использует идеи буддизма. Впрочем они присутствуют и в других близких религиях. Но не наоборот.
Вообще представление о подобных учениях. как о религиях, это попытка втиснуть в в привычные рамки то. что в них не укладывается.
Ведь до смешного доходит. Будду некоторые считают богом буддистов. Хотя ведь ясно сказано. будда Шакьямуни. это человек по имени Сиддхаратха Гаутама достигший просветления и основавший учение. Слово дудда означает лишь того. кто достиг этого самого состояния. просто "пробудившийся". Само состояние именуется бодхи. Достигший бодхи испытывает блаженство называемое нирвана.
Буддисты полагают существовавшими огромное множество будд. Им в теории мог бы стать любой, кто к тому стремится и следует тем 4 благородным истинам (для того их даже не обязательно знать. но не зная все много сложнее) .
Более того. буддой может быть не только человек. Это в принципе доступно по представлениям буддизма и животному и "существам со звезд". кому угодно.
Буддизм лишь предлагает путь достижения.
Вот и все.
А остальное это уже внешнее. Привнесенное. В буддизме есть разные школы или направления. которые по разному подходят к вопросу и выбирают разные варианты общего пути. Но что бы быть буддистом. вовсе не обязательно принадлежать к одной из этих школ (хотя сложно тут выдумать что то свое) . достаточно признавать упомянутые четыре благородных истины и стремиться к тому духовному пробуждению.
Сами буддисты не отрицают возможность достижения и христианином состоянии бодхи. То есть он может стать буддой. Они не отрицают это вообще ни для кого. Лишь считают, что их путь короче.
Есть в нем и направления. которые делаю упор на заимствованных мировоззренческих системах из других религий, есть и то, что можно назвать древней формой атеизма. Но повторю. это вторично.
Вот то в нем точно есть. так это анатмавада. То есть отрицание существования нетленной, абсолютной души. Человек и любое существо всегда лишь часть и подвержен изменениям во всем. А это уже несколько напрягает последователей многих религий. Бывает понимается и как атеизм.
Можно представить каково жить в семье с буддистов, если он любит уединение и всё реальное отрицает...)