*** rs с. 150 Женщины *** Унижает ли женщин то, что Бог отвел роль главы мужчинам? см. внутри
Подчиняться чьему-то главенству — это не унижение. Когда кто-то берет на себя руководство, это помогает более организованно выполнять различные дела. Иегова — «Бог не беспорядка, а мира» (1 Кор. 14:33). Иисус Христос подчиняется главенству Иеговы Бога, и такие отношения с Отцом приносят ему большую радость (Иоан. 5:19, 20; 8:29; 1 Кор. 15:27, 28).
Мужчине также доверено главенство, в частности в семье и в христианском собрании. Однако это главенство относительное. Бог не дал мужчине абсолютную власть над женщиной. Мужчина подотчетен своему главе, Иисусу Христу, и Богу в том, как он осуществляет свое главенство (1 Кор. 11:3). Более того, мужьям дано повеление «любить своих жен, как свои тела» и «оказывать им честь» (Эф. 5:28; 1 Пет. 3:7). По замыслу Бога, в отношениях между супругами сексуальные потребности мужа не должны ставиться выше сексуальных потребностей жены (1 Кор. 7:3, 4). Приводимое в Библии описание добродетельной жены показывает, насколько ценна такая женщина для семьи и для общества. Перед ней открыто широкое поле деятельности, где она может действовать по своему усмотрению, уважая при этом главенство мужа (Прит. 31:10—31). Библия повелевает детям чтить не только отца, но и мать (Эф. 6:1—3). В ней также уделяется особое внимание заботе о нуждах вдов (Иак. 1:27). Поэтому в собрании истинных христиан женщины чувствуют, что их защищают и по-настоящему ценят. К тому же они получают удовлетворение от дел, которыми занимаются.
О том, что женщина занимает достойное место в устройстве Бога, свидетельствует и то, что Иегова называет свою организацию, состоящую из верных духовных созданий, женщиной, женой, матерью его сыновей (Отк. 12:1; Гал. 4:26). Кроме того, помазанное духом собрание Иисуса Христа названо невестой Христа (Отк. 19:7; 21:2, 9). С духовной точки зрения, среди тех, кто призван править с Христом в небесном Царстве, нет разделения на мужчин и женщин (Гал. 3:26—28).