Наш век охоч до того, чтобы приписывать умнейшим мужам вкус к незрелым, скудоумным и покорным простушкам, вкус Фауста к Гретхен: это свидетельствует против вкуса самого столетия и его умнейших мужей.
(Ф. Ницше)
Ницше считал, что у Фауста плохой вкус...
Что там трагедии нет и быть по сути не может. "аполонистическое начало" (По его учению - это стремление к индивидуальности\образности\эстетике\красоте... Как будет угодно), едва прослеживается, а "дионистическое начало" (По его учению - это стремление к внутренней красоте и чрезмерности) на пустом месте раздуто (из-за контраста героев, а после из-за сюжетки, в целом). "Метафизической аффектушкой" выставил сие творение Фридрих, а после еще неоднократно подчеркивал свое уважение к Гёте (видать, чтобы не подумал читатель, что он предвзято высказался). К слову, в более ранних изданиях, подобная участь миновала Гёте, Канта и Шопенгауэра. Он даже ссылался на них