НТ
Наталья Турманенко

каковы причины распростронение христианства в древнем мире? Помогите плиз

ЕТ
Елизавета Тальте

Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности.

Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками.
Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения.
Первоначально христианство выступало как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.
Cостояние тогдашнего общества было таково: настоящее невыносимо, будущее еще более грозно и
никакого выхода.
В ситуации такого рода бедняки готовы были веритьлюбому призыву, лишь бы тот обещал освобождения.
Однако “во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного
отчаяния”. По мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний.
Итак, из этой ситуации всеобщего экономического, политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. “Но не в этом мире”.
Однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. Этой религией оказалось христианство.
Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей. Она обращалась к ним, неся новые ценности, новые убеждения и надежды. Все это получало глубокий отклик в сердцах обездоленных и растерянных людей. Пробуждалась вера в заступника, способного обуздать земную власть, формировалось фанатичное желание пострадать за Избавителя от неволи, умножалось доверие к Богу, который во имя любви к людям пожертвовал своим Сыном, чтобы искупить грехи смертных. Апостолы Христианства, обращаясь ко всем людям и народам, создавали вероисповедную связь людей, независимо от их этнической, языковой, политической и социальной принадлежности – связь единоверцев.

Христианство положило начало совершенно новой культуре – культуре, признававшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение Бога и на Бога как наивысшую любовь к людям, как на небесное воплощение человека, Иисуса Христа.
Новая религия запретила жертвоприношения и отказалась от жесткой регламентации поведения человека в быту. Вместе с тем, христианская церковь не отказалась от наиболее распространенных, привычных обрядов, обосновала, правомерность их заимствования, что облегчало переход в христианскую веру. "Христиане меньше, чем кто бы то ни было не должны отвергать что-либо хорошее только потому, что оно принадлежит тому или другому. … Продолжить хорошие обычаи, практиковавшиеся у идолопоклонников, - значит отобрать у них то, что им не принадлежит, и вернуть истинному владельцу, Богу", – писал Августин Блаженный.

Христианство совершило великий исторический синтез, наследуя и по-своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом освоение существовавшей ранее философии и религиозный мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало христианству особую привлекательность.

Ив
Иван

Скорее всего, изобретение христианства и его триумфальное шествие есть результат технологического роста древнего мира. Технологический рост повысил уровень жизни, в том числе уровень образования.

Это позволило перейти от языческого человеческого жертвоприношения и ритуального каннибализма - к ежегодному виртуальному жертвоприношению - казни "незаконорожденного" сына небесного бога от земной женщины. А также к еженедельному виртуальному каннибализму - символическому поеданию этого сына в виде вина и хлеба (причащению) .

Христианский бог обзавёлся не только "прикольным" сыном, которого все ели и который за всех отдувался. . Бог обзавёлся ещё и рацией. С помощью этой рации он был всегда онлайн для каждого жителя Земли. Рация называлась "дух святой".

Итого получилась "святая троица" христианства: небесный бог, его земной командировочный сын, и вай-файный святой дух. Помимо виртуализации человеческих жертвоприношений и каннибализма, христианство виртуализировало рабовладение. То есть, для строительства прекрасных пирамид, храмов и всего здания цивилизации население уже не требовалось заковывать в чугунные кандалы.

Население уже было настолько сыто и образовано, что носило в своём головном мозгу интеллектуальные "кандалы" (нравственность) , которые не натирали мозолей и позволяли строить еще более высокие и прекрасные храмы.

Христианство было изобретено в "академгородке" древней римской империи - в малой Азии. Поначалу оно встретило равнодушие со стороны обывателя и косность начальства. Но технический прогресс не остановить. И постепенно навороченный и упакованный христианский бог стал моден на просторах Европы и ближней Азии.

Кстати, первой страной, принявшей христианство на государственном масштабе, была Армения. Тогда, если память не изменяет, она была страной трёх морей.

Вместе с поклонниками к христианству стали примазываться ревизионисты. Будучи слабыми умом, они не понимали значения круглосуточной онлайн техподдержки и регионального представительства. То есть, удалили из христианской троицы святого духа и бога-сына.

Такое кастрированное христианство получило название "арианство" и получило распространение в Африке и немытой варварской Германии. Мусульманство, по одной из версий, тоже является арианством. По другой - оно представляет собой композит из арианства, иудаизма и аравийского язычества.

Изабелла Боня
Изабелла Боня

тебе небось с исторической точки зрения.... а если по сути говорить, то распространение христианства связано с человеческим желанием делать добро, на молитве христиан и подвигах праведников... и конечно попечением Бога о нашем спасении (наших душ)

МЦ
Максим Цыбин

янянянняняняня ян я нянян ян ян я няя нян я нян я

ДТ
Даша Тарева

гооооооооооооаввввввввввввввввввввввввввнннноооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо....

..

.

поролорпрорпро

Жм
Жменька

Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности.

Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками.
Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения.
Первоначально христианство выступало как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.
Cостояние тогдашнего общества было таково: настоящее невыносимо, будущее еще более грозно и
никакого выхода.
В ситуации такого рода бедняки готовы были веритьлюбому призыву, лишь бы тот обещал освобождения.
Однако “во всех классах должно быть известное количество людей, которые, отчаявшись в материальном освобождении, искали бы освобождения духовного, утешения в сознании, которое спасло бы их от полного
отчаяния”. По мере усиления состояния материального усиливалось буквально бегство из мира внешнего в мир внутренний.
Итак, из этой ситуации всеобщего экономического, политического, интеллектуального и морального разложения выход нашелся. “Но не в этом мире”.
Однако необходимо заметить, что в том положении этот выход мог быть только в области религии. Этой религией оказалось христианство.
Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей. Она обращалась к ним, неся новые ценности, новые убеждения и надежды. Все это получало глубокий отклик в сердцах обездоленных и растерянных людей. Пробуждалась вера в заступника, способного обуздать земную власть, формировалось фанатичное желание пострадать за Избавителя от неволи, умножалось доверие к Богу, который во имя любви к людям пожертвовал своим Сыном, чтобы искупить грехи смертных. Апостолы Христианства, обращаясь ко всем людям и народам, создавали вероисповедную связь людей, независимо от их этнической, языковой, политической и социальной принадлежности – связь единоверцев.

Христианство положило начало совершенно новой культуре – культуре, признававшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение Бога и на Бога как наивысшую любовь к людям, как на небесное воплощение человека, Иисуса Христа.
Новая религия запретила жертвоприношения и отказалась от жесткой регламентации поведения человека в быту. Вместе с тем, христианская церковь не отказалась от наиболее распространенных, привычных обрядов, обосновала, правомерность их заимствования, что облегчало переход в христианскую веру. "Христиане меньше, чем кто бы то ни было не должны отвергать что-либо хорошее только потому, что оно принадлежит тому или другому. … Продолжить хорошие обычаи, практиковавшиеся у идолопоклонников, - значит отобрать у них то, что им не принадлежит, и вернуть истинному владельцу, Богу", – писал Августин Блаженный.

Христианство совершило великий исторический синтез, наследуя и по-своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом освоение существовавшей ранее философии и религиозный мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало христианству особую привлекательность.

Похожие вопросы
Каковы причины гибели империй Древнего мира?
Верования древних славян до принятия у них христианства назывались …
принцип талиона в древнем мире
принятие и распростронение христианства на руси
Принятие христианства Древней Руси. Причины, положительные и отрицательны последствия.
Каковы были причины принятия Русью христианства?
Каковы плоды в мире от Христианства на взгляд мусульман?
Вычитал, что в древней-древней Руси распространялся якобитский толк христианства. Что такое "якобитское христианство" ?
Каковы были причины принятия Русью христианства
как вы думаете каковы причины существования в древней руси двух центров политической власти