Такая мысль может прийти в голову только атеиста. Человек, получивший духовное образование, уже никогда атеистом не станет.
Для верующего человека это не так уж важно, куда важнее то, в каком состоянии находится его вера .
Я слышал такую информацию, достоверность её подтвердить не могу, что есть постановление, вроде бы, какого-то Вселенского Собора о том, что не имеет значения, как сам священник относится к Богу. Если он правильно рукоположен и правильно исполняет обряд, то через него предаётся благодать совершенно независимо от его мнения по этому поводу.
Сами попы говорят по этому поводу так: Церковные таинства свершаются независимо от личности, характера и убеждений служителя церкви, бог не смотря на личность служителя церкви может действовать через него, производить благодатные осенения, творить чудеса и преображать мир.
верующие вооюще мало думают и не о том что реально, - больше о пустом.
Церковные аристократы брали с низшего духовенства бесчисленные поборы в свою
пользу: и за посвящение и пошлину епитрахильную, и за грамоту, и за печать к ней, за
пошлину настольную, и за освещение церкви и антиминса, и дань епископу, и переходную, и
судную, и ряд других. Все эти поборы низшее духовенство перекладывало затем на
население.
Низшее духовенство не пользовалось авторитетом у народа и, подчас, вело довольно
жалкий образ жизни. Интересы низшего духовенства были весьма ограничены и не шли
дальше изыскания доходов для себя и представителей высшей церковной иерархии.
если даже и могут быть атеистами, и работать ради зарплаты, это их ответственность перед Богом.
Я точно знаю, что в моей церкви все служители верующие и имеют личные отношения с Богом.
Думала и знаю одного, но у него работа такая. С начало он обучался как бы по вере, у него все родственники попы, так сказать династия, а сейчас он даже к работе относится холодно, но работает, чтоб не позорить предков