Здорово сынку.
А ввиду того что почти все это явилось
у нас благодаря мудрости нашего законодателя Моисея, то мне необходимо о нем
кое-что вкратце предпослать, дабы некоторые из будущих читателей не изумлялись,
почему наша книга, по заглавию своему посвященная вопросу о законах и
исторических деяниях, настолько подробно занимается данными естествознания.
Итак, следует принять во внимание, что Моисей считал необходимым, чтобы человек,
собирающийся урегулировать свой образ жизни и затем давать руководящие законы
другим людям, раньше всего усвоил себе правильный взгляд на сущность Господа
Бога и, постоянно имея мысленно пред глазами Его деяния, стремился бы к
подражанию этому величайшему примеру и, поскольку это в его силах, старался бы
приблизиться к Нему. Ибо при отсутствии такого взгляда на вещи у самого
законодателя не может быть верного понимания и равным образом он нисколько не
вызовет своими сочинениями склонности к добродетели в читателях, если те раньше
всего прочего не усвоят себе убеждения, что Господь Бог - отец и властелин всего
существующего, что Он взирает на все и что Он дарует повинующимся Ему
блаженство, а шествующих вне пути добродетели наказывает крупными несчастиями. И
вот, так как Моисей захотел дать своим собственным сородичам наставление именно
в этом, то он, в противоположность всем прочим, начал [свое сочинение] не с
изложения законов и законоположений, имеющих условное среди людей значение, но,
направив внимание их на Божество и на устройство мироздания и убедив их в том,
что мы, люди, лучшее из творений Господа Бога на земле, уже легко мог убедить их
во всем [остальном] , после того как расположил их таким образом к благочестию.
Приезд сыновей. Отъезд Тараса с сыновьями на Сечу. Пьянка. Пьянка. Пьянка. Осада города ляхов. Предательство Андрия. Казнь Остапа. Тарас убивает Андрия. Дальше не помню
Приезд сыновей. Отъезд Тараса с сыновьями на Сечу. Пьянка. Пьянка. Пьянка. Осада города ляхов. Предательство Андрия. Казнь Остапа. Тарас убивает Андрия. И так далия
Здорово сынку.
А ввиду того что почти все это явилось
у нас благодаря мудрости нашего законодателя Моисея, то мне необходимо о нем
кое-что вкратце предпослать, дабы некоторые из будущих читателей не изумлялись,
почему наша книга, по заглавию своему посвященная вопросу о законах и
исторических деяниях, настолько подробно занимается данными естествознания.
Итак, следует принять во внимание, что Моисей считал необходимым, чтобы человек,
собирающийся урегулировать свой образ жизни и затем давать руководящие законы
другим людям, раньше всего усвоил себе правильный взгляд на сущность Господа
Бога и, постоянно имея мысленно пред глазами Его деяния, стремился бы к
подражанию этому величайшему примеру и, поскольку это в его силах, старался бы
приблизиться к Нему. Ибо при отсутствии такого взгляда на вещи у самого
законодателя не может быть верного понимания и равным образом он нисколько не
вызовет своими сочинениями склонности к добродетели в читателях, если те раньше
всего прочего не усвоят себе убеждения, что Господь Бог - отец и властелин всего
существующего, что Он взирает на все и что Он дарует повинующимся Ему
блаженство, а шествующих вне пути добродетели наказывает крупными несчастиями. И
вот, так как Моисей захотел дать своим собственным сородичам наставление именно
в этом, то он, в противоположность всем прочим, начал [свое сочинение] не с
изложения законов и законоположений, имеющих условное среди людей значение, но,
направив внимание их на Божество и на устройство мироздания и убедив их в том,
что мы, люди, лучшее из творений Господа Бога на земле, уже легко мог убедить их
во всем [остальном] , после того как расположил их таким образом к благочестию.