Николай Люкшенко - влепил вам двойку, у Canon Автоматика работать будет, даже без чипа Лушникова, чип нужен только для подтверждения точности фокусировки. Пристрелка не нужна, экспозицию автоматика отрабатывает хорошо. Толкатель в аккурат приживается переходником M42/EOS
Не напрягайтесь . Это плохая затея для начинающего. Хотя к большинству зеркалок цифровых можно прицепить зенитовский объектив через адаптер М42-Никон, М42-Кэнон и т. д. , только вся автоматика цифровой камеры становится бесполезной, т. к. с таким объективом вы можете работать только в ручном режиме. С предварительной "пристрелкой" по экспозиции и фокусировке. Это значит, что приемлемые результаты может дать только съёмка натюрмортов и пейзажей со штатива... да ещё стабилизации изображения цифровуха лишается... Кроме того, зенитовские имеют толкатель для прыгающей диафрагмы, которым можно зацепить зеркало, ну это - предположительно.
Иногда пользуюсь Пентаконом (М42) 28/2,8 с Пентаксом. Но у Пентакса матричная стабилизация - она гасит сотрясения камеры, да ещё без всяких "одуванчиков" в видоискателе чётко фиксируется момент максимально резкости, что вместе даёт вполне нормальное изображение по резкости и цветопередаче.
лучше всего и дешевле - с Canon. сам потому и приверженнец этой марки , так как есть широкий парк оптики под м42 от пленочных Зенитов и Практик :)))
требуется всего-навсего переходник м42-Canon EOS. они бывают трех типов - простые (около 8-9$) , с чипом подтверждения фокуса (15 в среднем) и с программируемым чипом ("одуванчик Лушникова , ок. 20$). я за второй тип , так как программируемый есть дрочЪ , не стоящая своих денег , а подтверждение иногда (не всегда ) помогает.
снимаем в режиме LiveView (желательно) потому как цифрозеркалки имеют просто матовое поле , без всяких "извратов" типа линз Френеля и клиньев , помогающих в наводке на резкость. это мануальная оптика для неспешной съемки. снимаем в режиме Av (приоритет дафрагмы) , при необходимости , если диафрагма меньше 1:4 , вносим поправку в экспозицию (преходник обычно рассчитан на 1:2 , после 1:5.6 будут пересветы) , но вообще на Canon (в отличие от Nikon) экспозамер корректно работает.
в общем , использовать старую оптику можно и нужно , тем более , что родная куда как дороже - и далеко не всегда лучше по "картинке". у меня любимые портретники Гелиос-44м и Юпитер-37А , стоят сегодня копейки (первый прикупил за 20 баксов вместе с тушкой Зенит-ЕМ) , и нравятся они мне часто больше Canon FF 50/1,4 , который стоит порядка 300 убитых енотов (и тоже есть , и нравится - но цена несравнима).
кстати , переходники сегодня реально найти под любые марки. но вот не все достаточно корректные. для тех же Nikon либо не будет бесконечности (с простым переходником) , либо нужна линза (искажения) , либо нужен "допилинг" объектива. либо цена за переходник зашкалит (Sony или мой любимый некогда Pentax). кстати , у Nikon еще почему-то и экспозамер отказывается работать , наверное фишка такая , фирменная...
К зеркальным, у которых съемный объектив и резьба подойдет
Без переходника - ни к какой.
С переходником - зависит от последнего.
што-што)))))
К зеркальной.
С Canon-ом будет бесконечность с безлинзовым переходником.
к тем, у которых есть переходник с М42 на свой байонет
К мусорному баку хорошо подойдет.
Да ты продвинут. Тушку под объектив выбираешь.
Конкретный ответ - "Зенит" подойдет. Остальные все пробегают мими не подходя близко. А если кто-то что-то и по советут из других тушек, так и я могу.
На любой подойдет любое стекло.. . при соответствующей доработке.
К системным камерам типа Sony NEX–5N, NEX–6. Сам пользуюсь такой комбинацией. На эти камеры можно поцепить практически ВСЕ объективы сторонних производителей, благо что переходников купить нет проблем.
К любой, кроме Никона, там рабочий отрезок болше чем на М42. Предпочитаю снимать на мануальные фиксы, в т. ч. и от Зенита, как на Олимпусе, так и на Пентаксе. Как то картинка интересней чем на современных