Картина Никиты Михалкова в прокате провалилась А что у него не провалилось. Или русские не способны воспринимать
русские не способны воспринимать высокоинтеллектуальное кино Михалкова.
Для русских надо снимать что попроще, люди-x
Елена КРЕМЕНЦОВА
За первые выходные дни распиаренный «Солнечный удар» собрал в России всего 30 млн. рублейДля сравнения: лидирующая пятерка фильмов собрала 615 млн. 500 тыс. рублей. Вторая «солнцеударная» неделя для Никиты МИХАЛКОВА оказалась еще более провальной - всего 26,9 млн. Оскароносный режиссер предупреждал, что «будут люди, и их много, которые просто не поймут, о чем речь, ..и на тридцатой минуте с чистой совестью выйдут из зала» .
Действительно ли фильм столь сложен или есть другие причины, из-за которых люди, заплатив свои кровные, уходят с просмотра или хуже - вовсе в кино не идут? Кино теперь товар. Такой же, как попкорн. Зритель - потребитель. А режиссер - конъюнктурщик. Как правило, жаждущий признания Запада, а не отечественного зрителя. Потому сегодня в моде тема слащавого сострадания белой эмиграции и оплевывания всей советской истории. И ясно, что фильм по мотивам дневниковой книги «Окаянные дни» Ивана Бунина - эмигранта, который презирал большевиков, будет очередной гламурной заказухой на потребу дня.
Понимая все это, я все же бегу на разрекламированный михалковский «Солнечный удар» . Отнюдь не в надежде, что «волшебные силы искусства» окажутся выше закона «деньги - товар - деньги» . И Михалков, ловко продвигающий интересы новой российской буржуазии и формируемых ею элит: властных, финансовых, общественно-политических, творческих, вдруг создаст культовый народный фильм.