АГ
Александр Галашкин
я тоже уверен, что сохраняет
Да. В музее Рериха, например, у меня начинает болеть голова, резко и сильно.
Никакой энергии в физическом плане картина, конечно, не носит. Но, если зритель понимает суть процесса (тренирован и обучен) , то анализируя яркость красок, их соответствие, сочетание мазков и цветовых пятен, оценивая фактуру, тему.... он как бы вслед за автором ПЕРЕЖИВАЕТ эту картину. Для сравнения. Смотрим футбол. А мышцы у настоящих болельщиков двигаются, возникает эмоциональный запал, страсть, желание. Где то так....
Термин "энергия художника" требует ста тысяч страниц уточнений и пояснений, прежде чем его возможно будет обсуждать. Перефразируйте вопрос.
сохраняет.. уверен
запросто