Существуют печатные формы с медными носителями на алюминиевой основе. . Сверху нанесен полимерный светочувствительный слой, чувствительный к ультрафиолету. . После экспонирования мягкий, не засвеченный слой, вместе с медью вытравливается. Потом смывается затвердевший, засвеченный слой полимера. В ванне из ортофосфорной кислоты делается водоотталкивание алюминия и накатывается типографская краска. Портрет готов.
Я делал именно так.
В юности я травил платы, но рисовал их лаком. Как сделать светочувствительный материал, который можно нанести на пластину? Не знаю. Но, наверное можно.
В 90-е продавались негативы печатных плат. Как-то их народ использовали травил платы.
Опять же, на радиозаводах как-то фотоспособом переносят на пластину изображение и потом травят.
Технология должна быть.
А плату травить или портрет - разницы нет. Только полутоновое изображение надо перед переносом на пластину расстрировать. И перенести на негативную штриховую плёнку. , размера портрета. Линиатура должна быть не больше 30 линий/мм, так как более мелкие точки просто подмоются травлением и не сохранятся. Медь тонкой не бывает.
Как расстрировать полутоновое изображение.
Сканируем, , уменьшаем разрешение, печатаем лазерником на специальной плёнке в позитиве.
Если есть штриховая плоская плёнка достаточного размера и есть вакуумные фотоаппарат, копировальный аппарат и растры, то технология проста.
На полутоновую плёнку, размером до А-1 фотографируешь оригинал, ретушируешь кисточкой и краской. На копировальном аппарате копируешь негатив через растр на полутоновую плёнку, ретушируешь краской и скальпелем позитив, переносишь на пластину.