Вольтер в «Простаке» выдвигает идею «природного человека» и общества, здесь также ярко видны антимонархические, антиклерикальные мотивы. Комедия Вольтера построена на конфликте между «сыном природы» и «цивилизованным обществам» и одновременно решает вопрос о том, кто является носителем добра в этом мире, возможно ли «малое зло» во имя «великого блага» . Молодой европеец, который вырос среди индейского племени гуронов, возвращается во Францию. Наивный, но честный и прямой в своих мыслях и желаниях, Простак герой сталкивается с несправедливостью, цинизмом и развратом «цивилизованного» мира. Он хочет любить, а «добродетельные» родственники любимой отсылают ее в монастырь. Гурон не может понять, почему любовь воспринимается как грех. Для него, варвара, - это нежное, благородное и чистое чувства, что является источником добра и возвеличивания человека. Дальше он сталкивается с еще большим злом общества. Отразив нападение вражеской эскадры на французский берег, герой спешит в Париж, чтобы получить справедливое вознаграждение за свой подвиг. И вместо ожидаемой благодарности за мужество и самоотверженное служение королю гурона ждет заключение, так как клевета и безосновательные аресты - еще один признак «добродетельных» порядков «цивилизованного» государства. Гурон не может постичь, почему человека лишают свободы - высочайшего блага, предоставленного ему Богом. Простак вспоминает страну своего детства и снова приходит к выводу, что носителями добра в этом мире являются люди природы - суровые, но искренние: «их называют варварами, так как они мстят врагам, зато они никогда не притесняют друзей».