Рамиль Алиев
Рамиль Алиев

Как меняется насроение в стихотворении Тютчева "Листья"?



*Настроение

Al
Almaz

Стихотворение проникнуто радостью, используется прием олицетворения.

Автор стихотворения применил прием антитезу.
В начале стихотворения темп медленный- серость и однообразие сосен
и елей, но затем темп убыстряется, идет описание листьев, и мы чувствуем
игривость и красоту.

Вторая часть стихотворения погружает нас в тот мир, который воспринимается
листьями как подлинная жизнь.
Меняется звуковой строй этой части. В этом отрезке текста обилие согласных,
и аллитерация позволяет подчеркнуть одухотворённость, гармоничность
краткой, но яркой жизни.
Самое “шумное” слово- “сучьях” - как раз и обозначает тот мир, который
не живёт, если не украшен мимолетной красотой листьев.
Не случайно именно здесь так много олицетворений (гостим, играли, купались) .

Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в прошедшем времени подчёркивает мимолётность, быстротечность жизни листьев. Лишь определив
себя как “лёгкое племя”, они осознают, что их “краткое время” уже прошло
(глаголы в прошедшем времени. )

Третья часть наименее богата по своему образному строю.
Исчезает мелодичность предыдущей части, все глаголы либо в прошедшем
времени, либо в инфинитиве.
Нет ярких эпитетов, даже олицетворения несут значение угасания,
безжизненности. Сам синтаксис предложения, повествующего о наступившей
осени, беден: это бессоюзное предложение, состоящее из четырёх
нераспространённых частей.
Но именно в этой части встречается нам единственное вопросительное
предложение. В нём и звучит самое эмоционально нагруженное слово.
(Даром)
Если сейчас “висеть даром”, то что же было недаром? Были в красе-не только красовались, но и делали мир красивее, несли радость.
Но пора золотой осени прошла, уже нет осенней пышности, впереди лишь
умирание.

В последней части исключительно восклицательные предложения, обилие
повторов, она явно отличается от остальных уже тем, что начинается с
патетического “О”, задающего иное звучание.
Удивительно соединяется аллитерация “с” с преобладающим звучанием гласных.
Этим достигается полёт, свобода, свист ветра.
Ведь листья так стремятся улететь с ветром? Для них неприемлемо скучное, бессмысленное существование.

Ф. И. Тютчев говорит об отношении к жизни, о том, что можно назвать подлинной жизнью. Такие вопросы называют философскими.
Ничто не бывает напрасно.
Краткая жизнь, если она яркая, несущая в мир радость, ценнее бесцветного
вечного существования.

Похожие вопросы
Помогите сделать анализ стихотворения Тютчева
СРОЧНО! стихотворение Тютчева, кто понимает
Подскажите подалуйста: как создавалось стихотворение Тютчева "Листья", при каких условиях.
У кого-нибудь есть анализ стихотворения Тютчева "Пожары"?...
Три любых стихотворения Тютчева, самых легкозапоминающихся. Пожалуйста)
Напишите пожалуйста анализ стихотворения Тютчева - "Вечер".
Помогите найти любое стихотворение Тютчева о философии!
стихотворение Ф. И. Тютчева. относится ли стихотворение Федора Ивановича Тютчева "silentium" к Денисьевскому циклу?
какой жанр стихотворения тютчева "не то что, мните вы, природа"
Почему в стихотворении листья (Тютчева) оно закончено троеточием.. \