Где же искать средства создания художественного образа в архитектуре? Ответ, казалось бы, простой: в самой постройке и ее элементах. Общественное значение и утилитарные функции постройки, предназначенное для этих функций пространство и вся образующая его материальная конструктивно-строительная сторона сооружения, хотя и не исчерпывают идейно-художественного содержания образа, являются основным материалом для его создания. Этот материал присутствует в любой постройке. Мастер может использовать его художественно, подобно тому, как Рафаэль, пользуясь теми же красками и холстом, что и живописец-ремесленник, создает художественное произведение. Привлечения специальных средств со стороны не требуется. Правда, выращивание рафаэлей требует от общества внимания и затрат.
Подробнее в статье источнике:
если речь идет только о художественном образе то этапы выглядят так:
1. Задание на проектирование
без задачи не может быть решения
2. Поисковый рисунок и набросок
за первоначальной идеей следует длительный поиск единственного решения
3. Графический эскиз или компьютерное моделирование
4. Объемный макет
6. Технические чертежи
7. Окончательный рабочий проект