2. "Кыз кулеси" - так ее называют стамбульцы, хотя европейцы дали ей название Башня Леандра (Девичья башня) (1250 кв, м) . Это строение, на расстоянии (200м) от берега, напротив ускюдаровского района Саладжак, сооружено на скалах.
Существуют много легенд о строительстве башни и об её местонахождении. Наиболее известная турецкая легенда гласит: Турецкий султан безумно любил свою дочь. Однажды ясновидец напророчил, что его дочь умрёт, когда ей исполнится 18. Султан отдал приказ, чтоб до тех пор, пока его дочери не исполнится 18, построить башню. После того, как башня была построена, султан приказал перевести его дочь в башню, чтобы уберечь её от возможной смерти. Когда дочери султана исполнилось 18, султан подарил ей горшок с фруктами. Когда именинница открыла горшок, в фруктах оказалась ядовитая змея, которая укусила девушку, впоследствии чего она умерла, как и было предсказано. По другой легенде — девушка осталась жива, её спас принц, высосав яд змеи. Отсюда и название — Девичья башня.
3. Девичья башня (Neitsitorn), одна из достопримечательностей Таллина, может разрушиться. Государство не делает там ремонт, поскольку из-за так называемого закона о "переселенцах" здание может перейти в частную собственность. Девичья башня была построена во второй половине XIV века и несколько раз перестраивалась. После реставрации в 1968-1980 годах в ней было открыто кафе. К сожалению, ещё одна таллинская башня – Девичья – сейчас закрыта для посетителей. В средние века здесь была тюрьма, а всего десять лет назад – очень популярное кафе. Но самое главное – в Девичьей башне до сих пор живет самое настоящее привидение! Его неоднократно встречали служащие кафе и припозднившиеся посетители. Появляется призрак всегда в одно и то же время – в полночь. Летает из зала в зал, тяжело вздыхает и зачем-то двигает мебель. Поскольку в старом добром Таллинне были свои городские правила и все жители должны были служить развитию общества, то девушки, которые до 20 лет не вышли замуж и, соответственно, не рожали детей, отправлялись в эту башню. В каменной крепости они занимались рукоделием, которое и продавали, внося, таким образом, свою лепту в рост благосостояния города. Но по более современным историческим трактовкам злые языки болтают, что в этой крепости находился своего рода дом терпимости.
