 
 Эдгар-Жермен-Илер Дега уделил показу красоты женщины большое количество своих работ. После периода классицизма и академического стиля в живописи, импрессионистская манера работ художника вполне соответствует содержанию картин, передавая свежесть и динамику персонажей. Полотна сделаны почти как репортажная фотография, захватившая миг времени, а персонажи раскрепощены и непринуждённы.
 
 В настоящее время балерин с такими формами нет, но это не значит, что они нам не нравятся, скорей наоборот, чем больше смотришь - тем больше хочется!
Женщины в его картинах веселы, непринуждённы и задорны, помогая зрителю влиться в атмосферу балетной жизни той эпохи.
 
 Необычайная популярность балетных сценок, запечатленных Дега, легко объяснима, поскольку художник показывает нам мир грации и красоты, не впадая при этом в излишнюю сентиментальность. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега.
 
 Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звезд балета, склонившихся в изящном поклоне. Такие портреты напоминали фотографии голливудских кинозвезд, сделанные для обложки глянцевого журнала.
 
 «Меня называют живописцем танцовщиц» , — писал Дега. Он в самом деле часто обращался к этой теме. Но совершенно неверно думать, что Дега был эротоманом. «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение» , — говорил Дега.
 
 Будучи безупречным наблюдателем, Дега подмечал то, что никогда не было удостоено внимания художников прошлых лет: движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы, или оставленный кем-то бинокль, или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой.
 
 Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни
 
 В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э. Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст.

 
			 
						 
						 
  
						 
						