почему священный синод возрадовался свержению и отречению царя в 1917 году?
может потому,что церковь освобождалась от опеки государства,экономически,скорее всего так было выгоднее церкви,не?
Малоизвестным фактом истории Русской православной церкви (РПЦ) является официальное приветствие и поддержка духовенством свержения монархии в 1917 г. Практически не исследованы и последствия такой политической позиции церковных пастырей в судьбоносное для России время. Одним из наиболее важных аспектов в вопросе об отношении РПЦ к Февральской революции является рассмотрение роли священнослужителей в нарушении прежней и принятии народом России новой государственной присяги. Временное правительство сохранило религиозный характер государственной присяги. Её новая форма была установлена 7 марта 1917 г. - "Присяга или клятвенное обещание на верность службы Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий". В присяге, в частности, говорилось: "...Обещаюсь перед Богом и своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству. ...Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания. ...В заключении данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь". 9 марта определением Святейшего правительствующего синода эта присяга была по духовному ведомству объявлена "для исполнения", о чём по всем епархиям были разосланы соответствующие указы. Также было признано необходимым участие духовенства в церемониях принятия новой присяги. Отмены действия предыдущей присяги на верность императору, а также "освобождения" граждан от её действия со стороны Св. синода не последовало. Поэтому прежняя, верноподданническая присяга, по сути, осталась действующей. Показателен факт: Св. синод повелел народу присягать новой власти до того, как призвал паству ей подчиниться. Об этом можно судить, исходя из сопоставления номеров его определений, принятых 9 марта. Так, определение об обращении "по поводу переживаемых ныне событий" имеет порядковый . 1280, а об объявлении государственной присяги "для исполнения" - . 1277. Что, на наш взгляд, свидетельствует о наличии определённого желания со стороны членов Св. синода быстрее, вопреки даже логики последовательности действий, привести православную паству к присяге новой власти. В первую очередь, Синод не пытался объяснять народу суть происшедших изменений в политическом устройстве страны, а стремился быстрее привести его к присяге Временному правительству. Иными словами, он стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер. Российское духовенство спокойно и достаточно легко пошло не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно другой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги "на верноподданство", по сути - на клятвопреступление. Личным примером нарушения присяги на верность императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление.
т.е. по фиг какая власть,лишь бы жить с ней в ладу,ясно все
м-да, вопрос для учащихся на факультете истории.....
Новый повод приспособив свою идеологию - выжить
С чего Вы взяли, что синод возрадовался?
предательство ничем не замажешь и церковь предала царя и народ заставила поверить в то что все в порядке .. вам промозглым большевикам это врядли обьяснишь... ваш поезд несет под откос всю страну и ваши попытки примазаться к царской россии смешны ..отвечайте за свои дела перед людьми за то что обманули всех и одурачили сами себя..
Джек, а Вы не русский не только по имени, но и по злобности, с которой навешиваете ярлыки незнакомым людям. Научитесь думать и уважать визави.
я прекрасно понимаю стереотип мышления того поколения которое вы представляете и по злобности вам нет равных что видно по вашим ответам на мои вопросы ..вы рабы по сути и всегда ими были ..вам без разницы кому служить и кого убивать ..но к моей радости ссср сдох и вы тоже сдохнете как ненужный хлам..прощайте!
Так и до инфаркта недалеко... Столько злобы... Не удивляюсь - ДЖЕК.
я абсолютно спокоен и принимаю условия игры этой жизни но вам должно быть стыдно за то в какие тяготы вы ввергли страну хотя бы перед порогом божьего суда но я знаю что вас ничем не переубедишь и признать свои ошибки перед будущими поколениями вы не сможете по слабости духа а вернее по его отсутствию ...живите и радуйтесь мракобесию и довольствуйтесь подачками со стола ваших разжиревших детей комсомольцев ..бедные люди
Потому что так суждено было
Малоизвестным фактом истории Русской православной церкви (РПЦ) является официальное приветствие и поддержка духовенством свержения монархии в 1917 г. Практически не исследованы и последствия такой политической позиции церковных пастырей в судьбоносное для России время. Одним из наиболее важных аспектов в вопросе об отношении РПЦ к Февральской революции является рассмотрение роли священнослужителей в нарушении прежней и принятии народом России новой государственной присяги. Временное правительство сохранило религиозный характер государственной присяги. Её новая форма была установлена 7 марта 1917 г. - "Присяга или клятвенное обещание на верность службы Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий". В присяге, в частности, говорилось: "...Обещаюсь перед Богом и своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству. ...Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания. ...В заключении данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь". 9 марта определением Святейшего правительствующего синода эта присяга была по духовному ведомству объявлена "для исполнения", о чём по всем епархиям были разосланы соответствующие указы. Также было признано необходимым участие духовенства в церемониях принятия новой присяги. Отмены действия предыдущей присяги на верность императору, а также "освобождения" граждан от её действия со стороны Св. синода не последовало. Поэтому прежняя, верноподданническая присяга, по сути, осталась действующей. Показателен факт: Св. синод повелел народу присягать новой власти до того, как призвал паству ей подчиниться. Об этом можно судить, исходя из сопоставления номеров его определений, принятых 9 марта. Так, определение об обращении "по поводу переживаемых ныне событий" имеет порядковый . 1280, а об объявлении государственной присяги "для исполнения" - . 1277. Что, на наш взгляд, свидетельствует о наличии определённого желания со стороны членов Св. синода быстрее, вопреки даже логики последовательности действий, привести православную паству к присяге новой власти. В первую очередь, Синод не пытался объяснять народу суть происшедших изменений в политическом устройстве страны, а стремился быстрее привести его к присяге Временному правительству. Иными словами, он стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер. Российское духовенство спокойно и достаточно легко пошло не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно другой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги "на верноподданство", по сути - на клятвопреступление. Личным примером нарушения присяги на верность императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление.
Ой как давно это было))))
почему?
Малоизвестным фактом истории Русской православной церкви (РПЦ) является официальное приветствие и поддержка духовенством свержения монархии в 1917 г. Практически не исследованы и последствия такой политической позиции церковных пастырей в судьбоносное для России время. Одним из наиболее важных аспектов в вопросе об отношении РПЦ к Февральской революции является рассмотрение роли священнослужителей в нарушении прежней и принятии народом России новой государственной присяги. Временное правительство сохранило религиозный характер государственной присяги. Её новая форма была установлена 7 марта 1917 г. - "Присяга или клятвенное обещание на верность службы Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий". В присяге, в частности, говорилось: "...Обещаюсь перед Богом и своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству. ...Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания. ...В заключении данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь". 9 марта определением Святейшего правительствующего синода эта присяга была по духовному ведомству объявлена "для исполнения", о чём по всем епархиям были разосланы соответствующие указы. Также было признано необходимым участие духовенства в церемониях принятия новой присяги. Отмены действия предыдущей присяги на верность императору, а также "освобождения" граждан от её действия со стороны Св. синода не последовало. Поэтому прежняя, верноподданническая присяга, по сути, осталась действующей. Показателен факт: Св. синод повелел народу присягать новой власти до того, как призвал паству ей подчиниться. Об этом можно судить, исходя из сопоставления номеров его определений, принятых 9 марта. Так, определение об обращении "по поводу переживаемых ныне событий" имеет порядковый . 1280, а об объявлении государственной присяги "для исполнения" - . 1277. Что, на наш взгляд, свидетельствует о наличии определённого желания со стороны членов Св. синода быстрее, вопреки даже логики последовательности действий, привести православную паству к присяге новой власти. В первую очередь, Синод не пытался объяснять народу суть происшедших изменений в политическом устройстве страны, а стремился быстрее привести его к присяге Временному правительству. Иными словами, он стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер. Российское духовенство спокойно и достаточно легко пошло не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно другой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги "на верноподданство", по сути - на клятвопреступление. Личным примером нарушения присяги на верность императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление.
а покороче нельзя?
Не знаю
Малоизвестным фактом истории Русской православной церкви (РПЦ) является официальное приветствие и поддержка духовенством свержения монархии в 1917 г. Практически не исследованы и последствия такой политической позиции церковных пастырей в судьбоносное для России время. Одним из наиболее важных аспектов в вопросе об отношении РПЦ к Февральской революции является рассмотрение роли священнослужителей в нарушении прежней и принятии народом России новой государственной присяги. Временное правительство сохранило религиозный характер государственной присяги. Её новая форма была установлена 7 марта 1917 г. - "Присяга или клятвенное обещание на верность службы Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий". В присяге, в частности, говорилось: "...Обещаюсь перед Богом и своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству. ...Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания. ...В заключении данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь". 9 марта определением Святейшего правительствующего синода эта присяга была по духовному ведомству объявлена "для исполнения", о чём по всем епархиям были разосланы соответствующие указы. Также было признано необходимым участие духовенства в церемониях принятия новой присяги. Отмены действия предыдущей присяги на верность императору, а также "освобождения" граждан от её действия со стороны Св. синода не последовало. Поэтому прежняя, верноподданническая присяга, по сути, осталась действующей. Показателен факт: Св. синод повелел народу присягать новой власти до того, как призвал паству ей подчиниться. Об этом можно судить, исходя из сопоставления номеров его определений, принятых 9 марта. Так, определение об обращении "по поводу переживаемых ныне событий" имеет порядковый . 1280, а об объявлении государственной присяги "для исполнения" - . 1277. Что, на наш взгляд, свидетельствует о наличии определённого желания со стороны членов Св. синода быстрее, вопреки даже логики последовательности действий, привести православную паству к присяге новой власти. В первую очередь, Синод не пытался объяснять народу суть происшедших изменений в политическом устройстве страны, а стремился быстрее привести его к присяге Временному правительству. Иными словами, он стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер. Российское духовенство спокойно и достаточно легко пошло не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно другой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги "на верноподданство", по сути - на клятвопреступление. Личным примером нарушения присяги на верность императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление.
ОГООО!!! НЕ ПОВЕРИТЕ ВОЗМОЖНО.НО Я ДОЧИТАЛА ДО КОНЦА)))
забыл
Малоизвестным фактом истории Русской православной церкви (РПЦ) является официальное приветствие и поддержка духовенством свержения монархии в 1917 г. Практически не исследованы и последствия такой политической позиции церковных пастырей в судьбоносное для России время. Одним из наиболее важных аспектов в вопросе об отношении РПЦ к Февральской революции является рассмотрение роли священнослужителей в нарушении прежней и принятии народом России новой государственной присяги. Временное правительство сохранило религиозный характер государственной присяги. Её новая форма была установлена 7 марта 1917 г. - "Присяга или клятвенное обещание на верность службы Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий". В присяге, в частности, говорилось: "...Обещаюсь перед Богом и своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству. ...Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания. ...В заключении данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь". 9 марта определением Святейшего правительствующего синода эта присяга была по духовному ведомству объявлена "для исполнения", о чём по всем епархиям были разосланы соответствующие указы. Также было признано необходимым участие духовенства в церемониях принятия новой присяги. Отмены действия предыдущей присяги на верность императору, а также "освобождения" граждан от её действия со стороны Св. синода не последовало. Поэтому прежняя, верноподданническая присяга, по сути, осталась действующей. Показателен факт: Св. синод повелел народу присягать новой власти до того, как призвал паству ей подчиниться. Об этом можно судить, исходя из сопоставления номеров его определений, принятых 9 марта. Так, определение об обращении "по поводу переживаемых ныне событий" имеет порядковый . 1280, а об объявлении государственной присяги "для исполнения" - . 1277. Что, на наш взгляд, свидетельствует о наличии определённого желания со стороны членов Св. синода быстрее, вопреки даже логики последовательности действий, привести православную паству к присяге новой власти. В первую очередь, Синод не пытался объяснять народу суть происшедших изменений в политическом устройстве страны, а стремился быстрее привести его к присяге Временному правительству. Иными словами, он стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер. Российское духовенство спокойно и достаточно легко пошло не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно другой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги "на верноподданство", по сути - на клятвопреступление. Личным примером нарушения присяги на верность императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление.
споки