Бог доверял Адаму и Еве, наделил их свободой воли. Бог не думал, что они нарушат его простое повеление. Разве не было бы лицемерием, если бы Бог предостерегал людей от определенного греха, зная, что они неизбежно его совершат? Бог, который «любит праведность и справедливость» , не стал бы предлагать выбор, которого, по сути, не было. (Псалом 32:5).
Если Бог действительно знал, что первая человеческая пара согрешит, то это означало бы, что ему присущи многие отрицательные качества. Его можно было бы назвать несправедливым, нелюбящим и лицемерным. Кто-то, возможно, скажет, что Бог поступил жестоко, создав ситуацию, которая, как известно заранее, кончится плохо для людей. В таком случае Бог был бы ответственен за все зло и страдания, происходившие на протяжении истории, или, по крайней мере, причастен к ним. А некоторые даже посчитают Создателя неразумным.