Некоторые иконы, прибывшие из Византии, оседали в том или ином городе ( Владимир, Смоленск) с них делались списки, вырабатывался определенный иконописный тип ( положения рук и ног на образах Богородицы, положение голов, касание, т. п. ),
в некоторых городах создавался свой иконописный тип, но уже русский, но и названы в честь города явления иконы (Казанская, Тихвинская) .
==============================================================================================
В 2001 году в Петербурге произошло чудесное событие: была явлена новая икона Божией Матери, именуемая «Георгиевская» . Однажды иконописец Александр Большаков во время работы над срочным заказом вдруг явственно увидел образ Богородицы. Божия Матерь указывала рукой на храм, в Её ногах восседал на коне Георгий Победоносец.
Художник тут же приступил к написанию увиденного, создав образ Божией Матери под названием «Георгиевская» . Через некоторое время иконописец пришёл в строящийся храм во имя Георгия Победоносца на проспекте Славы и с изумлением обнаружил, что проект строящейся церкви чудесным образом совпадает с видом храма, изображённого на иконе Божией Матери.
По благословению благочинного Невского округа новоявленная икона, переданная иконописцем в Георгиевскую церковь, была освящена, и теперь перед образом Богородицы совершаются молебны с чтением акафиста.
http://www.vidania.ru/icony/icon_georgievskaya.html
Иконопись