СМ
Сергей Михайлов

Укажите способ рифмовки в стихотворении!

Помогите пожалуйста! Как определять рифмовку? Парная, сложная, перекрестная или опоясывающая? ?
В стихотворении Ахматовой:

1 Женский голос, как ветер, несётся,
2 Чёрным кажется, влажным, ночным.
3 И, чего на лету ни коснётся,
4 Всё становится сразу иным.
5 Заливает алмазным сияньем,
6 Где-то что-то на миг серебрит
7 И загадочным одеяньем
8 Небывалых шелков шелестит.
9 И такая могучая сила
10 Зачарованный голос влечёт,
11 Будто там впереди не могила,
12 А таинственной лестницы взлёт.

Ок
Оксана

здесь перекрестная рифма, строчка 1 с 3,2 с 4 и так далее
Самый распространенной является смежная система рифмовки, когда парные строки располагаются последовательно, друг за новом, то есть автор в первую очередь «закрывает» одну рифму и лишь только позднее переходит к следующей. Стихотворения, написанные с употреблением смежной рифмовки, отличаются быстрым темпом и высокой динамикой.

Многие авторы выбирают перекрестную рифмовку. В данном случае созвучные строки располагаются «через одну» , то есть вводятся быстро две рифмы. Перекрестная рифмовка не считается трудным средством организации парных строк в стихотворении, более того, применяя ее, авторам легче передавать необходимый эмоциональный настрой, проще выбирать ритмический рисунок.

Опоясанная, охватная либо кольцевая схема рифмовки весьма известна, хотя применяется она намного реже, по сравнению со смежной и перекрестной. Пары рифмованных строк в данном случае располагаются таким образом, что первая из них как бы «разбивается» , одна ее строка открывает, а новая — закрывает четверостишие. Вторая пара размещается между ними и остается неделимой. Данная система рифмовки является весьма трудной, впрочем ее использование придает особую выразительность стиху.

Более трудные схемы рифмовки, как правило, обозначаются общим термином «сплетенная рифма» . Под это определение попадают стихи, где в группах сток рифмованные пары используются не два, а три раза, либо, где используется не две, а три и более рифмы. Сплетенные рифмы очень сложны в употреблении, зато они позволяют создавать стихотворения, необычные по звучанию. Впрочем прежде чем начинать эксперименты с аналогичными системами рифмовки, стоит освоить более несложные методы чередования строк с созвучными окончаниями.

Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали главные методы рифмовки, с тем чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что обязано быть подспорьем всякому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Однако все забывается, и главная огромное число авторов как-то не спешит разнообразить собственные строфы.

Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с новом окончания стихов) .

Это самый распространенная и очевидная система рифмовки. Данный путь подвластен даже детям в детском саду и вмещает достоинство в выборе рифм (ассоциативная пара возникает в уме быстро же, она не забивается промежуточными строками) . Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Следующий средство - перекрестная рифмовка - пришелся по душе к тому же огромному числу пишущей публики.

Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб)

Хоть схема такой рифмовки с виду как бы немного сложнее, хотя она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать нужное настроение. Да и учатся такие стихи легче - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем методе все распадается на отдельные двустишия) .
Третий метод - кольцевая (в новых источниках - опоясанная, охватная) - уже содержит меньшее представительство в общей массе стихотворений.

Кольцевая (опоясанная, охватная) - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим. (абба)

Такая схема может даваться начинающим чуть сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся

И наконец, сплетенная рифма заключает огромное число схем. Это обще наименование трудных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др.

ХС
Хочу Секса .......

Помогите пожалуйста! Как определять рифмовку? Парная, сложная, перекрестная или опоясывающая? ?
В стихотворении Ахматовой:

1 Женский голос, как ветер, несётся,
2 Чёрным кажется, влажным, ночным.
3 И, чего на лету ни коснётся,
4 Всё становится сразу иным.
5 Заливает алмазным сияньем,
6 Где-то что-то на миг серебрит
7 И загадочным одеяньем
8 Небывалых шелков шелестит.
9 И такая могучая сила
10 Зачарованный голос влечёт,
11 Будто там впереди не могила,
12 А таинственной лестницы взлёт.

Голосование за лучший ответ
Анастасия Буракова Знаток (487) 3 года назад
здесь перекрестная рифма, строчка 1 с 3,2 с 4 и так далее
Самый распространенной является смежная система рифмовки, когда парные строки располагаются последовательно, друг за новом, то есть автор в первую очередь «закрывает» одну рифму и лишь только позднее переходит к следующей. Стихотворения, написанные с употреблением смежной рифмовки, отличаются быстрым темпом и высокой динамикой.

Многие авторы выбирают перекрестную рифмовку. В данном случае созвучные строки располагаются «через одну» , то есть вводятся быстро две рифмы. Перекрестная рифмовка не считается трудным средством организации парных строк в стихотворении, более того, применяя ее, авторам легче передавать необходимый эмоциональный настрой, проще выбирать ритмический рисунок.

Опоясанная, охватная либо кольцевая схема рифмовки весьма известна, хотя применяется она намного реже, по сравнению со смежной и перекрестной. Пары рифмованных строк в данном случае располагаются таким образом, что первая из них как бы «разбивается» , одна ее строка открывает, а новая — закрывает четверостишие. Вторая пара размещается между ними и остается неделимой. Данная система рифмовки является весьма трудной, впрочем ее использование придает особую выразительность стиху.

Более трудные схемы рифмовки, как правило, обозначаются общим термином «сплетенная рифма» . Под это определение попадают стихи, где в группах сток рифмованные пары используются не два, а три раза, либо, где используется не две, а три и более рифмы. Сплетенные рифмы очень сложны в употреблении, зато они позволяют создавать стихотворения, необычные по звучанию. Впрочем прежде чем начинать эксперименты с аналогичными системами рифмовки, стоит освоить более несложные методы чередования строк с созвучными окончаниями.

Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали главные методы рифмовки, с тем чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что обязано быть подспорьем всякому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Однако все забывается, и главная огромное число авторов как-то не спешит разнообразить собственные строфы.

Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с новом окончания стихов) .

Это самый распространенная и очевидная система рифмовки. Данный путь подвластен даже детям в детском саду и вмещает достоинство в выборе рифм (ассоциативная пара возникает в уме быстро же, она не забивается промежуточными строками) . Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения.

Следующий средство - перекрестная рифмовка - пришелся по душе к тому же огромному числу пишущей публики.

Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб)

Хоть схема такой рифмовки с виду как бы немного сложнее, хотя она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать нужное настроение. Да и учатся такие стихи легче - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем методе все распадается на отдельные двустишия) .
Третий метод - кольцевая (в новых источниках - опоясанная, охватная) - уже содержит меньшее представительство в общей массе сти

Похожие вопросы
Укажите способы оброзование слов
укажите способ образования слова неприятный!!!
Укажите способ связи в словосочетании-управления:
укажите способ образования слова Поиск
система рифмовки стихотворения зимняя дорога
укажите способ образования слова дробление
Напишите пожалуйста рифмовку способ рифмовки и еще такое ну там ямб, хорей! Вот этого стихотворения:
Определите стихотворный размер, способ рифмовки и основную тему данного стихотворения
Определите размер и характер рифмовки в стихотворении А. С. Пушкина *зимний вечер*
укажите способ образования секундомер