ЛБ
Лариса Близнякова

Анализ стихотворения "Молитва" Лермонтова М. Ю. 1839 год



1) Тема
2) Основная Мысль
3) Лирический Герой
4) Язоковые Средства
5) Синтаксис
6) Автарское Отношен

Ан
Анна

Одну молитву чудную твержу я наизусть…
М. Ю. Лермонтов
«Молитва» - одно из поздних стихотворений М. Ю. Лермонтова (написано в 1839 году) . Поэтому можно смело сказать, что оно отражает сложившееся миро-воззрение художника.
В минуту слабости или душевной боли поэт обращается к Богу. В произведении с психологической проникновенностью передается состояние «душевного просветления» . Это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» - обычному для лирического героя Лермонтова настроению подавленности, грусти и скептицизма. В данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику» , который приводит героя к «светлым душевным порывам» .
Известно, что «Молитва» написана для Марии Щербаковой, княгини, которой художник был увлечен («Машенька велела ему молиться, когда у него тоска») . Поэтому приведено выше толкование вполне уместно.
Вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком:
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых…
В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы:
С души как бремя скатится
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению. Но еще в 1841 году В. Г. Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью. Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений.
В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем.

СФ
Сергей Федоров

Одну молитву чудную твержу я наизусть…
М. Ю. Лермонтов
«Молитва» - одно из поздних стихотворений М. Ю. Лермонтова (написано в 1839 году) . Поэтому можно смело сказать, что оно отражает сложившееся миро-воззрение художника.
В минуту слабости или душевной боли поэт обращается к Богу. В произведении с психологической проникновенностью передается состояние «душевного просветления» . Это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» - обычному для лирического героя Лермонтова настроению подавленности, грусти и скептицизма. В данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику» , который приводит героя к «светлым душевным порывам» .
Известно, что «Молитва» написана для Марии Щербаковой, княгини, которой художник был увлечен («Машенька велела ему молиться, когда у него тоска») . Поэтому приведено выше толкование вполне уместно.
Вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком:
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых…
В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы:
С души как бремя скатится
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению. Но еще в 1841 году В. Г. Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью. Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений.
В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем.
🙂

Эль
Эль

В созвучье слов живых…
В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы:
С души как бремя скатится
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению. Но еще в 1841 году В. Г. Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью. Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений.
В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем.
33 Нравится Пожаловаться
1 ОТВЕТ
Александр Байков Ученик (149) 2 недели назад
Одну молитву чудную твержу я наизусть…

Павел Басов
Павел Басов

В лирическом произведении М. Ю. Лермонтова «Ангел» рассказывается о том, как житель небес летел по полуночному небу, нёс на руках душу младенца и пел священную песню, которую невозможно забыть. В ней говорилось о «блаженстве безгрешных духов над кущами райских садов», она была о Боге и для Бога. В руках у ангела «душа младая», которую он нес для печальной жизни на землю.
Тема стихотворения – рождение нового человека, новой души. По мере роста она мечтает и стремится к цели, которая выше, чем обычные людские дела. Эта душа, по всей видимости, была...

Дальше читай здесь http://www.kritika24.ru/page.php?id=4769 🙂

Похожие вопросы
в каком году написано стихотворение М. Ю. Лермонтова "Утес" ?
Анализ стихотворения м. ю. Лермонтова Бородино срочно !!!ю. Лермонтова Бородино срочно!
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Сосед" (1837) Тема стихотворения и главная мысль
нужен анализ стихотворения м. ю. лермонтова весна! ! плиз!!
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (метефоры, сравнения, эпитеты, олицетворения)
помогите сделать анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Прости, мой друг!. . как призрак я лечу»
М. Ю. Лермонтов "Пророк" Пожалуйста, срочно напишите "краткий" анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Пророк"
М. Ю. Лермонтов "Пророк". Пожалуйста, срочно напишите "КРАТКИЙ" анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Пророк"
Пожалуйста, напишите по плану анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Осень"
в стихотворениях А. С Пушкина "Демон" и М. Ю. Лермонтова "Мой Демон"