В суровом северном краю в долгие зимние вечера при свете лучины или плошки с топленым тюленьим жиром умелые поморские мастера резали тончайшее костяное кружево. Порой прискучивал резчику прорезной узор, и тогда оживал в его руках кусочек моржового клыка или Мамонтова бивня, превращаясь в фигурку птицы, зверя или человека. Вровень с серебром и золотом ценили костяную резьбу северян в ближних и дальних городах российских и в странах чужеземных. По указу государя самых искусных резчиков брали в Москву, в Оружейную палату. Мастера-косторезы украшали кружевными прорезями пищали охотничьи, выполняли гребни, шкатулки, ларцы, кубки, посохи, «шахматную игру» и всякое иное художество. Ажурной резьбой украшают и небольшие костяные предметы: книжные закладки, декоративные экраны, броши, кулоны и многое другое. http://www.friendship.com.ru/painter/09....
Перефразируй, так как не сама сочиняла.
Вот материал - сочиняй ))
Ажурной резьбой украшают небольшие костяные предметы: шкатулки, коробочки, книжные закладки, декоративные экраны, броши, кулоны и многое другое.
Холмогорская резная кость - резьба по кости, народный художественный промысел, сформировавшийся и практикуемый в сёлах Холмогорского муниципального района Архангельской области. В стиле холмогорской резьбы пересекаются различные культурные традиции: севернорусская, центральнорусская, западноевропейская (заимствовались техники нидерландских и немецких изделий, рисунки гравюр) и традиции коренных народов севера.
Первые известные примеры изделий, выполненных в данной манере, относятся к XVII веку, однако приёмы резьбы, отличающие данный вид промысла от прочих схожих сложились лишь к XVIII веку. К ним относятся, например, сочетание образованного сквозными отверстиями орнамента и рельефных сюжетных изображений, использование цветной гравировки, подкраска. Иногда под резной орнамент подкладывалась цветная фольга.
Может использоваться мамонтовая или моржовая кость, либо кость домашнего скота (лошадей, коров) . Сюжетные рельефы могут изображать сцены из народной жизни, портреты или эмблемы, со 2-й половины XIX века — также местных животных и растения. Для холмогорской резной кости характерен растительный орнамент из веточек, ягодок, а также рокайли.
Наиболее старым типом такого рода изделий являются гребни. Кроме того, в этом стиле изготавливались табакерки, коробочки, ларцы, бокалы, настольные украшения, миниатюрные портреты и даже мебель, облицованная пластинками кости. Известны также настольные скульптуры, в том числе копии знаменитых скульптурных композиций (например, московского памятника К. Минину и Д. Пожарскому) . В советский период стали также выпускаться женские украшения
Вот материал - сочиняй ))
Ажурной резьбой украшают небольшие костяные предметы: шкатулки, коробочки, книжные закладки, декоративные экраны, броши, кулоны и многое другое.
Холмогорская резная кость - резьба по кости, народный художественный промысел, сформировавшийся и практикуемый в сёлах Холмогорского муниципального района Архангельской области. В стиле холмогорской резьбы пересекаются различные культурные традиции: севернорусская, центральнорусская, западноевропейская (заимствовались техники нидерландских и немецких изделий, рисунки гравюр) и традиции коренных народов севера.
Первые известные примеры изделий, выполненных в данной манере, относятся к XVII веку, однако приёмы резьбы, отличающие данный вид промысла от прочих схожих сложились лишь к XVIII веку. К ним относятся, например, сочетание образованного сквозными отверстиями орнамента и рельефных сюжетных изображений, использование цветной гравировки, подкраска. Иногда под резной орнамент подкладывалась цветная фольга.
Может использоваться мамонтовая или моржовая кость, либо кость домашнего скота (лошадей, коров) . Сюжетные рельефы могут изображать сцены из народной жизни, портреты или эмблемы, со 2-й половины XIX века — также местных животных и растения. Для холмогорской резной кости характерен растительный орнамент из веточек, ягодок, а также рокайли.
Наиболее старым типом такого рода изделий являются гребни. Кроме того, в этом стиле изготавливались табакерки, коробочки, ларцы, бокалы, настольные украшения, миниатюрные портреты и даже мебель, облицованная пластинками кости. Известны также настольные скульптуры, в том числе копии знаменитых скульптурных композиций (например, московского памятника К. Минину и Д. Пожарскому) . В советский период стали также выпускаться женские украшения
В суровом северном краю в долгие зимние вечера при свете лучины или плошки с топленым тюленьим жиром умелые поморские мастера резали тончайшее костяное кружево. Порой прискучивал резчику прорезной узор, и тогда оживал в его руках кусочек моржового клыка или Мамонтова бивня, превращаясь в фигурку птицы, зверя или человека. Вровень с серебром и золотом ценили костяную резьбу северян в ближних и дальних городах российских и в странах чужеземных. По указу государя самых искусных резчиков брали в Москву, в Оружейную палату. Мастера-косторезы украшали кружевными прорезями пищали охотничьи, выполняли гребни, шкатулки, ларцы, кубки, посохи, «шахматную игру» и всякое иное художество. Ажурной резьбой украшают и небольшие костяные предметы: книжные закладки, декоративные экраны, броши, кулоны и многое другое. http://www.friendship.com.ru/painter/09....
В суровом северном краю в долгие зимние вечера при свете лучины или плошки с топленым тюленьим жиром умелые поморские мастера резали тончайшее костяное кружево. Порой прискучивал резчику прорезной узор, и тогда оживал в его руках кусочек моржового клыка или Мамонтова бивня, превращаясь в фигурку птицы, зверя или человека. Вровень с серебром и золотом ценили костяную резьбу северян в ближних и дальних городах российских и в странах чужеземных. По указу государя самых искусных резчиков брали в Москву, в Оружейную палату. Мастера-косторезы украшали кружевными прорезями пищали охотничьи, выполняли гребни, шкатулки, ларцы, кубки, посохи, «шахматную игру» и всякое иное художество. Ажурной резьбой украшают и небольшие костяные предметы: книжные закладки, декоративные экраны, броши, кулоны и многое другое.