АС
Анастасия Сорокина

из чего состоит опера

Игорь Мазурин
Игорь Мазурин

ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее) , весьма популярны балетные сцены.
В основу оперы положено ЛИБРЕТТО (по-итальянски - libretto - книжечка) - литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения и положенный в его основу. Открывается опера ПРЕЛЮДИЕЙ (по-итальянски - praeludere - «играть вступление» ) - небольшим оркестровым вступлением, создающим общее настроение всей оперы. Прелюдия может называться также увертюрой, вступлением или интродукцией, что не одно и то же, хотя они и имеют много общего. Сама опера состоит, в основном, из законченных вокальных номеров - арий, ансамблей и речитативов. Если опера разделена на акты, то каждый акт, кроме первого, может иметь собственный АНТРАКТ - оркестровое вступление к начинающемуся акту.
АРИЯ (по-итальянски - aria - ветер, воздух) - законченный эпизод в опере, исполняемый певцом в сопровождении оркестра. Для арии обычно характерна широкая распевность. Для полноты характеристики героя в оперу включают несколько различных по содержанию арий. Часто применяется АРИЯ DA CAPO - форма, в которой третья часть арии является точным повторением первой. Арии может предшествовать оркестровое вступление или речитатив. После арии возможно инструментальное заключение, или ПОСТЛЮДИЯ. Разновидностями арии является часто встречающаяся в комических операх небольшая по размерам ария - АРИЕТТА (по-итальянски - arietta - маленькая ария) . Она отличается более песенной мелодией и простотой изложения. Кроме того, изредка используются АРИОЗО (по-итальянски - arioso - «подобно арии» ) - небольшие арии свободного построения. Они имеют лирический характер и отличаются от арий меньшей драматической насыщенностью.
РЕЧИТАТИВ - род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации (по-итальянски - recitare - декламировать) . Строение речитативной мелодии в значительной мере определяется текстом. Различают в музыке 2 вида речитатива - СУХОЙ РЕЧИТАТИВ (recitativo secco), исполняющийся в свободном ритме и поддерживающийся долгими отдельными аккордами (образцы в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и Россини «Севильский цирюльник») . Другой тип речитатива - АККОМПАНИРОВАННЫЙ РЕЧИТАТИВ - более мелодичен, ритмичен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. Выдающиеся образцы такого гибкого и выразительного речитатива созданы А. Даргомыжским (опера «Каменный гость» ) и М. Мусоргским (оперы «Борис Годунов» , «Хованщина») .

ЮЛ
Юлия Лапшина

ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее) , весьма популярны балетные сцены.

СБ
Саша Бурдин

Действие оперы происходит в Мемфисе, столице Древнего Египта. Верховный жрец ведет беседу с начальником дворцовой стражи молодым воином Радамесом. Получено известие о восстании эфиопов. Их боевые отряды угрожают благополучию Египта. Радамес выражает надежду отличиться на войне и в награду себе потребовать освобождения своей возлюбленной Аиды, эфиопской принцессы.

Появляется дочь фараона Амнерис, тайно влюбленная в Радамеса. Она догадывается о его любви к своей рабыне. Амнерис охвачена гневом и ревностью.

Фанфары возвещают о появлении фараона. На сцене жрецы, воины, народ. Фараон оглашает своё решение: египетские войска против восставших поведет Радамес. Египтяне направляются в храм, чтобы просить богов о победе. Аида остается одна. В ее душе - непримиримый конфликт между чувством и долгом: в своей любви к Радамесу она видит предательство интересов родины.

Следующая картина - торжественный обряд посвящения Радамеса в полководцы и проводов его в военный поход. В храме собрались жрецы, а верховный жрец вручает Радамесу священный меч его предков.

Спустя некоторое время во дворце фараона Амнерис в радостном возбуждении ожидает возвращения Радамеса, одержавшего победу над эфиопами. При виде Аиды ее ревность пробуждается с новой силой. Желая выведать тайну у Аиды, Амнерис говорит, что Радамес погиб. Аида не может скрыть отчаяния и полностью выдает свои чувства. Амнерис грозит рабыне страшной карой.

АК
Александр Климов

ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее) , весьма популярны балетные сцены.
В основу оперы положено ЛИБРЕТТО (по-итальянски - libretto - книжечка) - литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения и положенный в его основу. Открывается опера ПРЕЛЮДИЕЙ (по-итальянски - praeludere - «играть вступление» ) - небольшим оркестровым вступлением, создающим общее настроение всей оперы. Прелюдия может называться также увертюрой, вступлением или интродукцией, что не одно и то же, хотя они и имеют много общего. Сама опера состоит, в основном, из законченных вокальных номеров - арий, ансамблей и речитативов. Если опера разделена на акты, то каждый акт, кроме первого, может иметь собственный АНТРАКТ - оркестровое вступление к начинающемуся акту.
АРИЯ (по-итальянски - aria - ветер, воздух) - законченный эпизод в опере, исполняемый певцом в сопровождении оркестра. Для арии обычно характерна широкая распевность. Для полноты характеристики героя в оперу включают несколько различных по содержанию арий. Часто применяется АРИЯ DA CAPO - форма, в которой третья часть арии является точным повторением первой. Арии может предшествовать оркестровое вступление или речитатив. После арии возможно инструментальное заключение, или ПОСТЛЮДИЯ. Разновидностями арии является часто встречающаяся в комических операх небольшая по размерам ария - АРИЕТТА (по-итальянски - arietta - маленькая ария) . Она отличается более песенной мелодией и простотой изложения. Кроме того, изредка используются АРИОЗО (по-итальянски - arioso - «подобно арии» ) - небольшие арии свободного построения. Они имеют лирический характер и отличаются от арий меньшей драматической насыщенностью.
РЕЧИТАТИВ - род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации (по-итальянски - recitare - декламировать) . Строение речитативной мелодии в значительной мере определяется текстом. Различают в музыке 2 вида речитатива - СУХОЙ РЕЧИТАТИВ (recitativo secco), исполняющийся в свободном ритме и поддерживающийся долгими отдельными аккордами (образцы в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и Россини «Севильский цирюльник») . Другой тип речитатива - АККОМПАНИРОВАННЫЙ РЕЧИТАТИВ - более мелодичен, ритмичен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. Выдающиеся образцы такого гибкого и выразительного речитатива созданы А. Даргомыжским (опера «Каменный гость» ) и М. Мусоргским (оперы «Борис Годунов» , «Хованщина») .

ПФ
Политехника Флексико

певцы, ария, ариозо ариета, оперный ансамбль. речетатив, хор, оркестр, оперный балет, оперная постановка.

Рамай
Рамай

вы уверены

Dmitri Kulakov
Dmitri Kulakov

ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее) , весьма популярны балетные сцены.
В основу оперы положено ЛИБРЕТТО (по-итальянски - libretto - книжечка) - литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения и положенный в его основу. Открывается опера ПРЕЛЮДИЕЙ (по-итальянски - praeludere - «играть вступление» ) - небольшим оркестровым вступлением, создающим общее настроение всей оперы. Прелюдия может называться также увертюрой, вступлением или интродукцией, что не одно и то же, хотя они и имеют много общего. Сама опера состоит, в основном, из законченных вокальных номеров - арий, ансамблей и речитативов. Если опера разделена на акты, то каждый акт, кроме первого, может иметь собственный АНТРАКТ - оркестровое вступление к начинающемуся акту.
АРИЯ (по-итальянски - aria - ветер, воздух) - законченный эпизод в опере, исполняемый певцом в сопровождении оркестра. Для арии обычно характерна широкая распевность. Для полноты характеристики героя в оперу включают несколько различных по содержанию арий. Часто применяется АРИЯ DA CAPO - форма, в которой третья часть арии является точным повторением первой. Арии может предшествовать оркестровое вступление или речитатив. После арии возможно инструментальное заключение, или ПОСТЛЮДИЯ. Разновидностями арии является часто встречающаяся в комических операх небольшая по размерам ария - АРИЕТТА (по-итальянски - arietta - маленькая ария) . Она отличается более песенной мелодией и простотой изложения. Кроме того, изредка используются АРИОЗО (по-итальянски - arioso - «подобно арии» ) - небольшие арии свободного построения. Они имеют лирический характер и отличаются от арий меньшей драматической насыщенностью.
РЕЧИТАТИВ - род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации (по-итальянски - recitare - декламировать) . Строение речитативной мелодии в значительной мере определяется текстом. Различают в музыке 2 вида речитатива - СУХОЙ РЕЧИТАТИВ (recitativo secco), исполняющийся в свободном ритме и поддерживающийся долгими отдельными аккордами (образцы в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и Россини «Севильский цирюльник») . Другой тип речитатива - АККОМПАНИРОВАННЫЙ РЕЧИТАТИВ - более мелодичен, ритмичен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. Выдающиеся образцы такого гибкого и выразительного речитатива созданы А. Даргомыжским (опера «Каменный гость» ) и М. Мусоргским (оперы «Борис Годунов» , «Хованщина») .

Юлия
Юлия

ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с вокальной и оркестровой музыкой. В опере объединяются многообразные художественные средства: сольное и хоровое пение, различные ансамбли, симфонический оркестр, элементы изобразительного искусства (костюмы, декорации и прочее) , весьма популярны балетные сцены.
В основу оперы положено ЛИБРЕТТО (по-итальянски - libretto - книжечка) - литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения и положенный в его основу. Открывается опера ПРЕЛЮДИЕЙ (по-итальянски - praeludere - «играть вступление» ) - небольшим оркестровым вступлением, создающим общее настроение всей оперы. Прелюдия может называться также увертюрой, вступлением или интродукцией, что не одно и то же, хотя они и имеют много общего. Сама опера состоит, в основном, из законченных вокальных номеров - арий, ансамблей и речитативов. Если опера разделена на акты, то каждый акт, кроме первого, может иметь собственный АНТРАКТ - оркестровое вступление к начинающемуся акту.
АРИЯ (по-итальянски - aria - ветер, воздух) - законченный эпизод в опере, исполняемый певцом в сопровождении оркестра. Для арии обычно характерна широкая распевность. Для полноты характеристики героя в оперу включают несколько различных по содержанию арий. Часто применяется АРИЯ DA CAPO - форма, в которой третья часть арии является точным повторением первой. Арии может предшествовать оркестровое вступление или речитатив. После арии возможно инструментальное заключение, или ПОСТЛЮДИЯ. Разновидностями арии является часто встречающаяся в комических операх небольшая по размерам ария - АРИЕТТА (по-итальянски - arietta - маленькая ария) . Она отличается более песенной мелодией и простотой изложения. Кроме того, изредка используются АРИОЗО (по-итальянски - arioso - «подобно арии» ) - небольшие арии свободного построения. Они имеют лирический характер и отличаются от арий меньшей драматической насыщенностью.
РЕЧИТАТИВ - род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации (по-итальянски - recitare - декламировать) . Строение речитативной мелодии в значительной мере определяется текстом. Различают в музыке 2 вида речитатива - СУХОЙ РЕЧИТАТИВ (recitativo secco), исполняющийся в свободном ритме и поддерживающийся долгими отдельными аккордами (образцы в операх Моцарта «Свадьба Фигаро» и Россини «Севильский цирюльник») . Другой тип речитатива - АККОМПАНИРОВАННЫЙ РЕЧИТАТИВ - более мелодичен, ритмичен и поддерживается насыщенным музыкальным сопровождением. Выдающиеся образцы такого гибкого и выразительного речитатива созданы А. Даргомыжским (опера «Каменный гость» ) и М. Мусоргским (оперы «Борис Годунов» , «Хованщина») .

Похожие вопросы
в чем состоят функции государства?
из чего состоит город ?
из чего состоит ткань
из чего состоит атом
Опера. надо 10названий опер Н. Римского-Корсакова чтобы начиналисьна букву С.
из чего состоят жиры?
пестик состоит из чего
где и когда зародилась опера?
из чего состоит опера (профессии)
Из чего состоит нефть?