Я не буду о мелочах) . Все они объяснимы и понятны, если знать историю, и историю
картины, в частности) . Я по крупному) . О странном, но... значимом.) .
По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской» , во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины. По другой - на полотне изображена «Тайная вечеря» . Ни одна из версий не была подтверждена, очевидно, что картина полна реалистических деталей, отражающих действительность XVI века. Карел ван Мандер писал, что Брейгель пользовался любой возможностью, чтобы побывать у крестьян, будь то свадьба или любой другой праздник.
Невеста и пальцем не пошевельнет
Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом. Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, полностью неподвижна, со сцепленными руками. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать
Жениха за столом не видно и это символично: по одной из версий, содержание картины перекликается с библейской притчей о Церкви-Невесте, ожидающей Небесного Жениха, т. е. Иисуса Христа; другие же видят здесь иллюстрацию к нидерландской пословице: «Беден тот, кто не присутствует на собственной свадьбе» . В других источниках – на свадебный обед жениха вообще не звали… )
А еще, мне кажется, что о Брейгеле, все сказала ...Новелла Матвеева) .
В палаццо и храмах таятся,
Мерцая, полотна и фрески.
Зажгла их рука итальянца
И скрылась в их царственном блеске.. .
Даль в дымке, одежды цветущи,
Фигуры ясны, но не резки.
На ликах огня и покоя
Слиянием - кто не пленится!
И все же (строка за строкою)
Всегда (за страницей страница)
Я Питера Брейгеля буду
Злосчастная ученица.
Ах, лучше бы мне увязаться
Вослед за классическим Римом!
Не так-то легко и солидно
Брести по пятам уязвимым,
Ранимым.. .За Брейгелем-старшим,
За Брейгелем неумолимым.
Прозренья его беспощадны,
Сужденья его непреложны.
Его дураки безупречны,
Его богомольны - безбожны,
Его отношения с вечной
Бессмертной Гармонией - сложны.
Его плясуны к небосводу
Пудовую ногу бросают,
Как камень из катапульты.. .
Старухи его потрясают
Лица выражением тыльным
На пиршестве жизни обильном.
...Однажды за ветками вязов,
Меж сонных на солнышке хижин,
Увидел он пир деревенский.
И понял, что пир - неподвижен.
И только, пожалуй, бутыли
На этом пиру не застыли.
Увидел детину-танцора.
И красками в памяти выжглось,
Что фортелей в танце - изрядно,
Но главное в нем - неподвижность.
А с публикой тоже неладно,
И главное в ней - неподвижность.
Молчанье росло, невзирая
На стук деревянных бареток.
Был танец такой деревянный -
Как пляска хмельных табуреток!
И ста языков зеплетанье.. .
И все это - разве не тайна?
И молния быстрой догадки,
Что некий мясник мимолетен,
Как перышко, как сновиденье!
Хотя предостаточно плотен,
И нет на лице трепетанья.
Не странность ли это? Не тайна? !
Сплошной, носовой, анонимный
И ханжеский гомон волынок
Зудел, обволакивал танец
Волной звуковых паутинок.. .
Но странным молчанием тянет
От гульбищ на этих картинах.
И слышу: как музыка листьев -
(Тишайшая! ) - голос пронесся:
"Те фортели были недвижны
Задолго до их переноса
На Брейгелевы полотна!
То, плотное - было бесплотно!. .
По существу