Принципиальный спор людей разных убеждений - это спор о взаимосвязях, преобладании и ограничении различных общих реальностей в нормальном обществе.
Споры и обсуждения полезны, когда кто-либо из спорщиков получает новые знания.
Бесполезны споры с невеждами, догматиками и фанатиками.
Если оба спорящих принципиально не желают уточнять свои утверждения и мировоззрения, то спор, как обсуждение объективности и правильности каких-либо аргументов, бесперспективен.
Имеет смысл с кем-либо спорить и обсуждать имеющиеся утверждения, чтобы их уточнить.
Личные субъективные наблюдения и впечатления у всех людей разные и поэтому в споре ничего не решают.
Проверка аргументов и доказательств более объективна, но зависит от их масштаба.
Комплексное сравнение жизни разных стран в одно время очень трудоёмко, но отдельных фактов мало для общих выводов о развитии разных стран.
Объективна оценка фактов и событий только опирающаяся на логичную классификацию.
Когда сторонники какого-либо примитивного мировоззрения спорят со сторонниками другого примитивного мировоззрения, то это подобно спору больных с разными болезнями.
Обыватели часто оправдывают свои действия и своё мировоззрение, преувеличивая ошибки и недостатки других людей и преуменьшая свои недостатки.
При этом они не способны оценить свои действия нейтрально со стороны.
В споре важно умение понять другого человека, его поступки и их мотивацию; умение найти причину его заблуждений, или компромисс.
Чтобы объективно рассуждать о чём-либо, надо знать естественные взаимосвязи всех общих понятий и общих реальностей, то есть точную классификацию общих понятий, подобную точным картам местности.
Каждый обыватель использует своё субъективное понимание взаимосвязей понятий и поэтому объективные рассуждения в больших группах невозможны в принципе.
Умный человек не может верить в непроверенные факты, в частности в потусторонние силы, не отрицает значения революций в развитии общества, научно обоснованно отличает то, что необходимо ограничивать от того, что должно преобладать в жизни нормального человека и общества.
Умный человек использует, в своём постоянно развивающемся мировоззрении, современную ему постоянно развивающуюся научную идеологию.
В жизни и в политике умных людей очень мало.
Самое полезное для развивающегося человека критиковать самого себя, чтобы исправлять собственные ошибки.
С них начинаются революции и восстания