КЛЮЧЕВЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
◆ КАМОРКА;
◆ ШКАФ (каморка походила на шкаф);
◆ КЛЕТУШКА.
Символизируют нищенское положение главного персонажа романа, позволяют продолжить ассоциативный ряд существительным ГРОБ: каморка – клетушка – шкаф – ГРОБ.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИЧАСТИЯ:
◆ КРОШЕЧНАЯ – эпитет, подчёркивающий убогость жилища Раскольникова;
◆ ЖЁЛТЕНЬКИМИ – цвет символизирующий задуманное, а потом и совершённое преступление, а также преступность существующего общественного строя; эпитет, многократно повторяющийся в романе, причём называющий цвет не только прямо: жёлтые (желтоватые) обои в каморке Раскольникова, в комнате старухи-процентщицы, жёлтый билет Сони, но и завуалированно: желчный Раскольников, жара на улице, сальные пятна в распивочной, нанковый жилет Мармеладова (нанка – дешёвая материя жёлтого цвета)
◆ ПЫЛЬНЫМИ, ЗАПЫЛЕНЫ – символы преступности общества, несвободы человека, одержимости Раскольникова преступной теорией; образы, связанные с пылью, грязью в романе многократно повторяются.
ФРАГМЕНТЫ ИЗ ТЕКСТА:
1. КАМОРКА его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на ШКАФ, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту КАМОРКУ с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире… (Часть первая, I)
2. Проснулся он желчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою КАМОРКУ. Это была КРОШЕЧНАЯ КЛЕТУШКА, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими ЖЕЛТЕНЬКИМИ, ПЫЛЬНЫМИ и всюду отставшими от стены ОБОЯМИ, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были ЗАПЫЛЕНЫ, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука… (Часть первая, III)
Конура