Через несколько лет после вознесения Иисуса на небеса объявился некий иудей Шавел, который принял христианство и стал именоваться в последствии Павлом.
Павел (1 – 67 г. н. э) ввел в христианскую религию колоссальные новшества, на что указывают христианские источники, именуемые «Посланиями, прилагаемыми к Евангелиям» . Он сделал дозволенным употребление вина, свинины, запретил обрезание. Он начал проповедовать в христианских собраниях убеждения, совершенно противоречащие единобожию. То, к чему призывал Павел, было полнейшим вымыслом и не находило подтверждения ни в Торе, ни в Евангелии. С 38 года от рождества Христова Павел начинает призывать к обожествлению Иисуса, мир ему, считая его сыном Всевышнего Аллаха и утверждая, что он снизошел на землю для того, чтобы принести себя в жертву «ради искупления грехов людских» (Деяния апостолов, 9:20).
Послания Павла указывают на то, что большинство людей избегало его и его учение, противоречащее единобожию, не признавало изобретенной им ереси и выражало в ее адрес крайнее неодобрение. В этом признается сам Павел, говоря:
«Ты знаешь, что все те, кто в Азии, отошли от меня» (Второе послание к Тимофею, 1: 15).
«В первом моем ответе никто не поддержал меня, но все меня оставили» (Второе послание к Тимофею, 4:16).
первое послание Тимофею 1 глава, 12,13 стихи: "Я признателен Христу Иисусу, нашему Господу, который дал мне сил, за то что он посчитал меня верным, определив на служение, хотя прежде я был богохульником, преследователем и наглецом. И всё же ко мне было проявлено милосердие, потому что я был в неведении и поступал так по неверию... "Верны и достойны полного принятия слова о том, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я — первый. Но для того было проявлено ко мне милосердие, чтобы в моём исключительном случае Христос Иисус показал всё своё долготерпение в пример тем, кто поверит в него к вечной жизни".
Раскаяние Савла принесло ему венец Апостольства.
Все что было до встречи с Господом, это уготовительный путь к жребию апостольства. .
Раскаяние в делах, которые он совершал, когда понял полностью. Не понимая приносил страдания другим, а поменяв путь стал сам терпеть от непонимающих и страдать за благую весть с теми, кого когда-то гнал.
свое раскаяние и обращение Павел показал на делах своим образом жизни, христианским служением
Павел был выбран «апостолом для других народов» не из-за своей национальности, образования или возраста и не из-за того, что совершил множество добрых дел. А ведь именно это, по мнению «плотских» людей, должно определять, кого будет использовать Иегова для исполнения своей воли. Но Иегова, в согласии со своей милостью и праведным намерением, выбрал Павла (1 Коринфянам 15:8—10).
После случая, произошедшего по пути в Дамаск, Савл перестал быть гонителем. Зная, кто Мессия, Савл мог связать с Иисусом многие понятия и пророчества из Еврейских Писаний. Понимание того, что Иисус явился ему, «приобрел» (НМ) его и уполномочил быть «Апостолом язычников» , полностью изменило жизнь Савла (Филиппийцам 3:12; Римлянам 11:13). Он теперь стал апостолом Павлом: такое назначение сказалось не только на его жизни на земле, но и отразилось на всей истории христианства.