Клетка
С каким таким смыслом может быть жанр хоррора в его привычном понимании. Это либо хоррор иного плана, который большинство кинокритиков не относят к хоррору (а зря) либо просто триллер какой-нибудь (например детективный в стиле фильма "Семь") либо какой-нибудь особо глубокий триллер. А иначе никак. Все эти привидения и зомби и вампиры смотрятся сейчас крайне комедично и дешево. А ведь это классика. Поэтому тут выхода нет, хоррор в привычном понимании этого жанра умирает сейчас (вернее сказать он уже умер или на последнем издыхании, потому-что какой современный ужастик не возьми все трешак сплошной один шаблонный, хотя есть мусор и интригующий, который можно взять в кавычки, например многоножка 2, лично я счел этот фильм интеллектуально философским мусором в жанре ужасов. Режиссеру на мой взгляд удалось в убогой мизантропико-метафорической стадии но все же отобразить реальную социальную многоножку которой собственно мы и являемся и дружно срем друг другу и мелодично пукаем разными культурными аналами в разные алчущие ротища пытаясь злиться и мстить тем "уродливым" побочным философам-изгоям кто говорит нам правду в глаза и достоверно тычет нам зеркало этой нагой правды. М-да) . Есть конечно и исключения как бы намекающие что не обязательно переходить в иное состояние жанру, если эффектно собрать воедино некоторые старые пазлы и добавить чуточку переосмысления. Например Сайлент Хилл. Но это не будет длиться долго, тем более что там фильм на основе игры создан и жанр как таковой погибает. Некоторые режиссеры это осознали уже и попытались реанимировать хоррор в рамках современности, воодушевить его повысив на более высокий уровень и вонзив в него иного рода стержни. Например Паскаль Ложье с его картиной Мученицы. Но суть в том что сторонники классики упорно не хотят такие продукты определять как фильмы ужасов и неохотно встречают такое новаторство. Ну а другого выхода для жанра нет. Либо это "старые-детские" страшилки либо это что-то кардинально новое но несколько порядков выше, а именно черпающее свое новшество из сферы психологизма и драмы. Лично мне кажется этот спор абсурдным, потому-что что понимать под понятием "ужас" вообще? Критерии то разные и все они имеют право быть. Режиссер хоррора вправе манипулировать этими критериями по своему усмотрению, как преподать и в какой форме страх, но как раз вот эта находка некоторых режиссеров и сценаристов преподать психологичекий ужас и есть правильная, ибо это спасение для хоррора и открытие ему новых дверей в жанр ужасов с философской позиции осмысления. Чего не было раньше. И если кто то считает что жанр ужасов должен строго ограничиваться старым форматов то флаг его считалке в руки, потому-что психологический ужас это также ужас, если отобразить его наиболее эффектно! Что касается "месива" на которое противно смотреть, то его не обязательно убирать, потому-что именно сочетания психологического ужаса и "месива" смотрятся весьма правильно и компромисстично. То есть ли вы пришли за ужасом то не удивляйтесь что там "мессиво", иначе вам определенно в триллеры. А ужас есть ужас. Я не знаю как кому покажется сколько месива в тех же мученицах, но скажу честно что я смотрел много ужасов и ни разу не испытывал даже отдаленное чувство страха, но когда посмотрел мученицы, я испытал ужас и это был ужас иного плана, но это был определенно качественный ужас. И это было начало новой эры ужасов, которую не охотно воспринимают всякие детишки.
"Ленин в октябре".
пила
1408
Сайлент Хилл
Звонок
Проклятие
Хижина в лесу
О! Если со смыслом, то:
- Догвиль!
- Реквием по мечте!
Это не ужастики, но чувство ужаса похлеще будет.
А уж смысла!
Тьма
Виолончель
История двух сестёр
Шепот стен: Голос
Женщина в черном
1.Существо - Вечность - The Entity (1982);
2.Путешествие в Ад -Tourist Trap (1979).
руины
Сайлент Хилл старый, но годный ужас
ужас атимвилля
куб
хостел
ведьма из блэр
нечто
восставший из ада
одержимая