Как некоторые слова могут затемнять суть вещей !
Уважаемая, ваш вопрос, если перевести его на русский язык звучит так : "Почему убийство (причём, если вы помните хорошего приятеля, в вашем вопросе - "победа на дуэли") ломает жизнь, судьбу и мирочувствие Онегина ( у вас "приводит в отчаение")? Почему убийца не может спокойно спать? Почему убийцам уготован ад, а не рай?
"Первое, что я узнала о Пушкине, — это то, что его убили.. . Дантес возненавидел Пушкина, потому что сам не мог писать стихи, и вызвал его на дуэль, то есть заманил на снег и там убил его из пистолета в живот.. . Так с трех лет я твердо узнала, что у поэта есть живот.. . С пушкинской дуэли во мне началась сестра. Больше скажу — в слове "живот" для меня что-то священное, даже простое "болит живот" меня заливает волной содрогающегося сочувствия, исключающего всякий юмор. Нас этим выстрелом всех в живот ранили". (М. Цветаева)
"Памятник Пушкина есть живое доказательство низости и мертвости
расистской теории, живое доказательство - ее обратного. Пушкин есть _факт_,
опрокидывающий теорию. Расизм до своего зарождения Пушкиным опрокинут в
самую минуту его рождения. Но нет - раньше: в день бракосочетания сына арапа
Петра Великого, Осипа Абрамовича Ганнибала с Марьей Алексеевной Пушкиной. Но
нет, еще раньше: в неизвестный нам день и час, когда Петр впервые остановил
на абиссинском мальчике Ибрагиме черный, светлый, веселый и страшный взгляд.
Этот взгляд был приказ Пушкину быть. Так что дети, под петербургским
фальконетовым Медным Всадником росшие, тоже росли под памятником против
расизма - за гения.
Русский гений не мог стать убийцей"
(М. Цветаева)
Потому что Пушкина такая "победа" тоже привела бы в отчаяние.
И хотя Пушкин всегда "рад заметить разность между Онегиным" и собой -- все же он многие вещи писал с себя.
Уважаемый Культ Кино здесь не прав: никогда дуэль не приравнивалась к убийству.
Потому что он не хотел этой дуэли и исхода такого он не хотел и не ожидал.