Кристина Кристина
Кристина Кристина

Игра в бисер. Портрет лирического героя (муж. род) в поэзии и прозе. Его планы.



Может город
тогда б не умер

Не осыпался белым снегом

Научиться бы просто думать

И прощать научится мне бы

Или я, как Илья безногий

Все лежу и лежу на печи

И гляжу я на те дороги

По которым ходить мне нечем

А дороги уходят в небыль

Пелена застилает лица

Научиться учиться мне бы

Научиться бы мне молится

И водицею из колодца

Мне напиться бы до упаду,

Чтоб о зиму не исколоться,

Не осыпаться листопадом.

Какие планы у
лирического героя (в прозе и поэзии) ?

(Ваши
примеры)

P.S. Картинки в новой версии.

Извините, следует читать "молиться".

БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

НК
Настюнчик Красатуньчик

Ничего не стану делать

Год пройдет…
другой…
а там уж —
Что тут много говорить? —
Ты, конечно, выйдешь замуж,
Будешь мужу суп варить.
Будет муж тобой гордиться,
И катать тебя в такси,
И вокруг тебя кружиться,
Как Земля вокруг оси.
Что ж? Мешать я вам не стану,
Буду трезв и буду брит,
Буду в дом носить сметану,
Чтобы дед лечил гастрит.
Ничего не стану делать,
Чтоб нарушить ваш покой.
На свиданье ночью белой,
Может быть, пойду с другой…
Так чего ж, забившись в угол,
Сузив желтые зрачки,
На меня твоя подруга
Мрачно смотрит сквозь очки?. .

Николай Рубцов

На
Настя

И. Бродский

Посвящение Глебу Горбовскому

Уходить из любви в яркий солнечный день, безвозвратно;
Слышать шорох травы вдоль газонов, ведущих обратно,
В темном облаке дня, в темном вечере зло, полусонно
Лай вечерних собак — сквозь квадратные гнезда газона.
Это трудное время. Мы должны пережить, перегнать эти годы,
С каждым новым страданьем забывая былые невзгоды,
И встречая, как новость, эти раны и боль поминутно,
Беспокойно вступая в туманное новое утро.
Как стремительна осень в этот год, в этот год путешествий.
Вдоль белесого неба, черно-красных умолкших процессий,
Мимо голых деревьев ежечасно проносятся листья,
Ударяясь в стекло, ударяясь о камень — мечты урбаниста.
Я хочу переждать, перегнать, пережить это время,
Новый взгляд за окно, опуская ладонь на колени,
И белесое небо, и листья, и полоска заката сквозная,
Словно дочь и отец, кто-то раньше уходит, я знаю.
Пролетают, летят, ударяются о’ землю, падают боком,
Пролетают, проносятся листья вдоль запертых окон,
Все, что видно сейчас при угасшем, померкнувшем свете,
Эта жизнь, словно дочь и отец, словно дочь и отец, но не хочется
смерти.
Оживи на земле, нет, не можешь, лежи, так и надо,
О, живи на земле, как угодно живи, даже падай,
Но придет еще время — расстанешься с горем и болью,
И наступят года без меня с ежедневной любовью.
И, кончая в мажоре, в пожаре, в мажоре полета,
соскользнув по стеклу, словно платье с плеча, как значок поворота,
Оставаясь, как прежде, надолго ль, как прежде, на месте,
Не осенней тоской — ожиданьем зимы, несмолкающей песней.

Маргарита Басенко
Маргарита Басенко

"(...)При самом входе, порох зря потратив,
Он сразу облегчил свой патронташ
И рассказал про двух каких-то братьев,
Припутав к братьям наш шестой этаж.

То были дни как раз таких коллизий.
Один был учредиловец, другой
Красногвардеец первых тех дивизий,
Что бились под сарептой и уфой.

Он был погублен чьею-то услугой.
Тут чей-то замешался произвол,
И кто-то вроде рока, вроде друга
Его под пулю чешскую подвел…

В квартиру нашу были, как в компотник,
Набуханы продукты разных сфер:
Швея, студент, ответственный работник,
Певица и смирившийся эсер.

Я знал, что эта женщина к партийцу.
Партиец приходился ей родней.
Узнав, что он не скоро возвратится,
Она уселась с книжкой в проходной.

Она читала, заслонив коптилку,
Ложась на нас наплывом круглых плеч.
Полпотолка срезала тень затылка.
Нам надо было залу пересечь.

Мы шли, как вдруг: «Спекторский, мы знакомы»
Высокомерно раздалось нам вслед,
И, не готовый ни к чему такому,
Я затесался третьим в тете-а-тете.

Бухтеева мой шеф по всей проформе,
О чем тогда я не мечтал ничуть.
Перескажу, что помню, попроворней,
Тем более, что понял только суть.

Я помню ночь, и помню друга в краске,
И помню плошки утлый фитилек.
Он изгибался, точно ход развязки
Его по глади масла ветром влек.

Мне бросилось в глаза, с какой фриволью
Невольный вздрог улыбкой погася,
Она шутя обдернула револьвер
И в этом жесте выразилась вся.

Как явственней, чем полный вздох двурядки,
Bздохнул у локтя кожаный рукав,
А взгляд, косой, лукавый взгляд бурятки,
Сказал без слов: «мой друг, как ты плюгав! »

Присутствие мое их не смутило.
Я заперся, но мой дверной засов
Лишь удесятерил слепую силу
Друг друга обгонявших голосов.

Был разговор о свинстве мнимых сфинксов,
О принципах и принцах, но весом
Был только темный призвук материнства
B презреньи, в ласке, в жалости, во всем.

«Bы вспомнили рождественских застольцев? . .
Изламываясь радугой стыда,
Гремел вопрос. Я дочь народовольцев.
Bы этого не поняли тогда? »

Он отвечал… «Но чтоб не быть уродкой,
Рвалось в ответ, ведь надо ж чем-то быть? »
И вслед за тем: «Я родом патриотка.
Каким другим оружьем вас добить?. . »

Уже мне начинало что-то сниться
(Я, видно, спал) , как зазвенел звонок.
Я выбежал, дрожа, открыть партийцу
И бросился назад что было ног.

Но я прозяб, согреться было нечем,
Постельное тепло я упустил.
И тут лишь вспомнил я о происшедшем.
Пока я спал, обоих след простыл. " Б. Пастернак.

Олег Андреев
Олег Андреев

У вина достоинства, говорят, целебные.
Я решил попробовать. Бутылку взял, открыл.
Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное:
Может быть зеленый змий, а может, крокодил.

Если я чего решил, я выпью-то обязательно,
Но к этим шуткам отношусь я очень отрицательно.

Рустам Халиуллин
Рустам Халиуллин

О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!

НМ
Наталья Маковецкая

Николай Рубцов

До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!
Перед этой
Желтой, захолустной
Стороной березовой
Моей,
Перед жнивой
Пасмурной и грустной
В дни осенних
Горестных дождей,
Перед этим
Строгим сельсоветом,
Перед этим
Стадом у моста,
Перед всем
Старинным белым светом
Я клянусь:
Душа моя чиста.
Пусть она
Останется чиста
До конца,
До смертного креста!

Le
Lena

...Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад... .
(С. Есенин)
-----------------
...— О, вы еще не знаете его, — отвечал Манилов, у него чрезвычайно много остроумия. Вот меньшой, Алкид, тот не так быстр, а этот сейчас, если что-нибудь встретит, букашку, козявку, так уж у него вдруг глазенки и забегают; побежит за ней следом и тотчас обратит внимание. Я его прочу по дипломатической части. Фемистоклюс, — продолжал он, снова обратясь к нему, — хочешь быть посланником?
— Хочу, — отвечал Фемистоклюс, жуя хлеб и болтая головой направо и налево. .
(Н. Гоголь)

Люба Griceнко
Люба Griceнко

Пэт Фарнаби, когда работал, не любил, чтобы к нему без
приглашения и без предупреждения являлись незнакомые люди. Роберт извинился и
объяснил, что он пришел по делу, после чего молодой человек прямо спросил, что
Роберт хочет ему продать.

Подавив раздражение, Роберт переменил тактику. Несколько
церемонно он протянул Пэту визитную карточку Маркуса Бернстайна.

— Мистер Бернстайн просил меня приехать сюда,
познакомиться с вами и, по возможности, посмотреть ваши работы, узнать ваши
планы.

— У меня нет никаких планов, — сказал
художник. — Я никогда не строю планов. — До визитки он даже не
дотронулся, как будто она таила заразу, поэтому Роберт был вынужден положить ее
на угол стола, на котором что-то валялось.

Похожие вопросы
Игра в бисер. Портрет лирического героя (муж. род) в поэзии и прозе. Прошлое.
Игра в бисер. Портрет лирического героя (муж. род) в поэзии и прозе. Что в голове.
Игра в бисер. Портрет лирического героя (муж. род) в поэзии и прозе. Настоящее.
Игра в бисер. Портрет лирического героя (муж. род) в поэзии и прозе. Его друг.
Игра в бисер. Портрет лирического героя (муж. род) в поэзии и прозе. Его возлюбленная.
Игра в бисер. Портрет лирического героя (муж. род) в поэзии и прозе. Что он знает и что чувствует.
Игра в бисер. Портрет лирической героини (жен. род) в поэзии и прозе. Любовь.
Игра в бисер. Портрет лирической героини (жен. род) в поэзии и прозе. Настоящее.
Игра в бисер. Портрет лирической героини (жен. род) в поэзии и прозе. Жизнь.
Игра в бисер. Портрет лирической героини (жен. род) в поэзии и прозе. Планы.