МТ
Мария Таранова

Сравнительная характеристика Коробочки и Ноздрева в поэме мертвые души. Помогите пожалуйста

Анна Андреева
Анна Андреева

Сюжет “Мертвых душ” (последовательность встреч
Чичикова с помещиками) отражает представления
Гоголя о возможных степенях деградации человека.
“Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого".
Помещиков в “Мертвых душах” объединяют общие черты:
праздность, пошлость, духовная пустота.

Типичная мелкая помещица Коробочка - владелица 80 душ
крепостных. Коробочка - домовитая хозяйка.
У нее "хорошая деревенька", двор полон всякой птицы,
имеются "просторные огороды с капустой,
луком, картофелем, свеклой и про­чим хозяйственным овощем",
есть "яблони и другие фруктовые деревья".
Её крестьяне живут хорошо," довольствуются", так как она
заботится о них и о своём хозяйстве.
У Коробочки в деревне производятся самые разные товары
(мед, перья, сало и т. д.).
Коробочка продает свой товар купцам. У Коробочки в 10 раз
меньше крепостных, чем у Плюшкина.
Тем не менее, усадьба Коробочки, судя по всему приносит
больше дохода благодаря деловой хватке Коробочки.

Коробочка пытается приспособиться к обстоятельствам,
проявить хитрость, но остается консервативной и
примитивной (коробкой).
В предложении Чичикова её пугает только одно:
возможность что-то пропустить, не взять того,
что можно выручить за"мёртвые души".
Коробочка не собирается уступать их Чичикову за
малую цену.
Только после долгих уговоров Настасья Петровна
понимает выгоду сделки и соглашается продать
такой необычный товар, но поехала из своего имения
в город уточнять, не продешевила ли она,
узнать, почём нынче продают... "мертвые душаи".

И, возможно, наиболее меткое высказывание о ней-пусть
и грубое-дубинноголовая" (так называет ее Чичиков по
воле автора).

Ноздрев, полная противоположность Манилову и Коробочке.
Он стремится показаться значительней и богаче,
чем есть на самом деле.
Картежник, пьяница, врун и скандалист-вот краткая
характеристика Ноздрева.
Это человек, который имел страсть
"нагадить ближнему, причем вовсе без всякой причины".
Раскрывая образ Ноздрева, Гоголь мастерски использует
сравнение. "Среди собак Ноздрев ...совершенно как отец
среди семейства".
Ноздрев "очень похож на собаку: без причины в одно
и то же время и лает, и обгрызается, и ласкается".
Домашняя обстановка в полной мере отражает
сумбурный характер хозяина.
Дома у него все бестолково: посередине столовой
стоят козлы, в кабинете нет книг и бумаг и т. д.
Ноздрев совершенно не интересуется своим хозяйством,
единственная сфера его интересов-это охота.
У него есть лошади, но не для вспахивания поля, а для
езды верхом; также он содержит множество охотничьих
собак, среди которых он "как отец родной" среди
большого семейства.
Показывая своё поле, Ноздрев хвастается своими
владениями и "русаками", а не урожаем.

Если Манилов и Коробочка были весьма удивлены,
когда Чичиков просил их продать души, то Ноздрев
отреагировал иначе.
Он воспринял эту ситуацию как шанс очередного
обмена, а Ноздрев любил обмениваться вещами.
Он долго упрашивал Чичикова купить то коней,
то шарманку.
В итоге Чичиков согласился сыграть с ним в шашки.
Ноздрев предлагает по сто рублей за души, Чичиков
пытается сбавить цену до пятидесяти.
Ноздрев предлагает в эту же сумму включить какого-нибудь
щенка или золотую печатку.
Уличенный в жульничестве, он приказывает избить Чичикова,
и только появление капитан-исправника успокаивает его.
История с Ноздревым закончилась тем, что Чичикову
пришлось сбегать из его дома и торг закончился ничем.

Ноздрев не до конца пуст, просто его безудержная энергия
не находит себе должного применения.
С Ноздрева в поэме начинается череда героев,
сохранивших в себе что-то живое.
Поэтому в "иерархии" героев поэмы он занимает
сравнительно высокое – третье место.

Александра Курбатова
Александра Курбатова

Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин. . .Эти имена стали нарицательными. Подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве можно ставить в один ряд таких разных персонажей? Попробуем дать краткую характеристику помещикам из «Мертвых душ» .Манилов — филантроп, прожектер, бездельник. Собакевич — мизантроп, кулак, выжига. Ноздрев — мошенник, картежник, расточитель. Коробочка — ханжа, тупица. Плюшкин — скряга, человеконенавистник, накопитель. Какие разные характеристики, не правда ли? На мой взгляд, характеры помещиков описаны так, что составляют пары по противоположности: Манилов — Собакевич, Ноздрев — Плюшкин. Единственная помещица в поэме — Коробочка — выглядит как промежуточное звено между ними. Было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. Но не так делает Гоголь: пустой филантропии Манилова противостоит явная мизантропия Собакевича, дикой расточительности Ноздрева — безумная страсть к накопительству Плюшкина. Каждый помещик — своего рода нравоучительная иллюстрация, «человек-страсть» , то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества. В этом структурное сходство персонажей «Мертвых душ» . Примерно так же строились образы комедии классицизма. Например, у Мольера: Тартюф — ханжа, Журден — глупый самолюбец и т. д. Гоголь творил во времена, когда зарождался метод критического реализма, который стал логическим продолжением классицизма просветительского. Новый художественный метод давал возможность не только детально разрабатывать характеры героев, но и делать глубокие обобщения. Однако на материале «Мертвых душ» заметно, что Гоголь не был готов сделать далеко идущиесоциальные выводы, как это пытались доказать советские литературоведы. Его абстрактная «Русь» , к которой Гоголь не устает обращаться, представляет собой не что иное как утопию, выдуманную самим писателем в далекой Италии. При этом, что особенно любопытно, образы помещиков составляют некую антиутопию, которая мало похожа на реальную картину российской жизни той эпохи. Помещики «Мертвых душ» — это экзотические творения писательского воображения, у них могли быть лишь весьма отдаленные прототипы. Здесь становится заметна разница между образами помещиков, заключающаяся в той мере вреда, которую каждый из них способен нанести обществу. Манилов и Собакевич сами по себе безвредны. Лишь множество маниловых и собакевичей способны принести сколько-нибудь заметный ущерб: первые — своей бесхозяйственностью, вторые — жадностью. А вот Ноздрев и Плюшкин не такие. Они представляют собой активную разрушительную силу. Ужасающий пример Плюшкина, «прорехи на человечестве» , может быть заразительным в обществе, где существует эксплуатация человека человеком и нет твердых моральных устоев. Ноздрев с его патологической страстью к игре во всех ее проявлениях еще более опасен: для него нет ничего святого, а его пример гораздо более заразителен, чем пример Плюшкина. Заметим, что в России 19 века увлечение азартными играми среди дворянства приводило к разорению богатейших имений. . .

Ba
Bad

прочти Мертвые души и сравни. там ничего сложного

Ксения Шаманина
Ксения Шаманина

Коробочка - помещица. Она чрезмерно бережлива, всего боится и расчетлива. Она любит поплакаться на неурожай и убытки в хозяйстве, а сама складывает денежки в "пестрядовые мешочки". При этом в ее доме старые обои, темные зеркала и ненастоящие ( бумажные) часы. Настасью Коробочку Н. В. Гоголь называет " дубинноголовой" . Она опасается продешевить при продаже "мертвых " ! душ. Соглашается на сделку лишь тогда, когда ее покупатель П. И. Чичиков пожелал ей зла. Коробочка - символ бестолковой жадности и упрямства .
Ноздрев - антипод Коробочки, бесшабашный, сорящий деньгами разбитной малый. Но главная его страсть - "нагадить ближнему" во что бы то ни стало. Он любит себе присваивать несуществующие заслуги, так как у него в комнате сабли и кинжалы с надписью " Мастер Савелий Сибиряков". Он любит танцы и балы и является туда незамедлительно, чтобы устроить дебош. Ноздрев - символ ухарства, но его деятельность лишена смысла.

Этот человек немного напоминает мне самого Чичикова. "Один бог разве мог сказать, какой характер у М. Есть род людей, известных под именем: ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе СелифанЕ черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур передано сахару". М. считает себя воспитанным, образованным, благородным. Но заглянем к нему в кабинетЕ Мы видим кучки пепла, запыленную книгу, которая уже второй год открыта на 14-й страницеЕ У М. в доме всегда чего-нибудь недостает, только часть мебели обита шелковой тканью, а два кресла обиты рогожей. Слабоволие М. подчеркивает и то, что хозяйством у помещика занимается пьяница-приказчик. М. - мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности. Он мечтает о том, "как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мостЕ" Г. подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика, но не лишает его человеческих качеств. М. - семьянин, любит жену и детей, искренне радуется приезду гостя, всячески старается угодить ему и сделать приятное.

Коробочка.

Второе имение, которое посетил Чичиков, было имение Коробочки. Хозяйка, "женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки... ". Очень долго Павлу Ивановичу пришлось уговаривать Настасью Петровну продать ему мертвые души. Сначала она удивилась, когда услышала о предмете покупки, а потом боялась продешевить. Она хочет дождаться купцов да узнать цены. "Эк ее, дубинноголовая какая! - сказал про себя Чичиков... " Помещица Коробочка сама занимается хозяйством, да и крестьянские избы в ее деревеньке "показывали довольство обитателей".

Ноздрев.

Побывал Павел Иванович и у Ноздрева. Ноздрев, по словам автора, был из таких людей, которые "всегда говоруны, кутилы, народ видный". Кроме того, этот помещик врет почти на каждом шагу. Показывая гостю имение, Ноздрев подводит его к границе и говорит: "Все, что ни видишь по эту сторону, все это мое и даже по ту сторону, весь этот лес, который вон синеет, и все, что за лесом, все мое". Ноздрев может пообещать, но не сделать. При игре в карты и даже в шашки жульничает. Только чудо - приезд к Ноздреву капитана-исправника - спасает Чичикова от физической расправы. Таков оказался Ноздрев - бесшабашная натура, игрок, кутила. Для Ноздрева любая купля-продажа - что-то вроде спорта, тут для него нет никаких нравственных преград, как, впрочем, и для всех его жизненных поступков. Поэтому его не могла удивить чичиковская идея - она близка его авантюрной натуре. Не удивительно, что Чичиков менее всего сомневался в успехе деловых переговоров именно с Ноздревым.

Похожие вопросы
"мертвые души" описание коробочки
Характеристика персонажов по плану из поэмы Н. В. Гоголя мертвые души
помогите сделать описание Манилова, Каробочки и Ноздрева из поэмы "мертвые души" срочно заранее спасибо)
В чем смысл фамилии Коробочка из поэмы " Мертвые души" Н. В. Гоголь
мертвые души итог сделки чичикова с ноздревым?
описание усадьбы коробочки в поэме мертвые души
Персонаж похожий на образ Коробочки (Коробочка - персонаж из поэмы "Мертвые души")
Образ Коробочки в произведении Мертвые души . Помогите пожалуйста!!
В чем "задор" Коробочки? Почему глава о ней начинается описанием грозы? поэма "Мертвые души". Н. В Гоголь "Мертвые души"
посещение коробочки! поэма "Мертвые души". помогите