Напишите пожалуйста немного информации о василии великом, григории богослове и иоанне златоусте
если ответ не по теме лучше не пишите
если ответ не по теме лучше не пишите
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, Василий Кесарийский (Basileios Megas, Basileios Kaisareias) (ок. 330, Кесария Каппа
докийская, - 1. 1. 379, там же) , христ. церк. деятель, один из отцов церкви. С 370 епископ Кесарии
Каппадо-кийской. В. В. принадлежал к тем кругам вост. -рим. знати, к-рые безоговорочно примкнули к
ортодоксальному христианству. Стремясь к консолидации сил христианства, выступал против арианства,
проповедовал аскетизм, поддерживал монашество. Отстаивал независимость церкви от императора. Считал
возможным "полезное использование" в интересах христианства антич. культуры (проповедь "К
юношеству"). Осн. соч. В. В. : "Любомудрие" (составленная совм. с Григорием Богословом антология соч.
Оригена) , "Против Евномия" (опровержение арианского учения) , беседы (в т. ч. "Шестоднев", в к-ром
изложены принципы христианской космогонии) . Соч. В. В. (особенно "Любомудрие" и "Шестоднев"),
переведённые на славянские языки, служили источником для знакомства с антич. мыслителями, к-рых
обильно цитировал В. В. Особенно важный источник для истории церк. борьбы в империи 4 в. - Письма В.
В. (ок. 250).
ИОАНН ЗЛАТОУСТ (между 344 и 354-407), святитель, один из главных отцов церкви, византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398), представитель греческого церковного красноречия. Проповеди, панегирики, псалмы; с именем Иоанна Златоуста связана наиболее распространенная литургия. Борьба за осуществление аскетического идеала и критика общественной несправедливости сделали Иоанна Златоуста популярным, но восстановили против него влиятельные круги двора и высшего клира; в 403 был отправлен в ссылку, из страха перед народом возвращен, но снова в 404 низложен и сослан. Способствовал изгнанию готов из Константинополя в 400. В Византии и на Руси был идеалом проповедника и неустрашимого обличителя (в т. ч. для Аввакума) . Один из «Трех Святителей» (двумя другими являются Василий Великий и Григорий Богослов) , особо почитавшихся в России.
ГРИГОРИЙ НАЗИАНЗИН (Gregorios Nazianzends), Григорий Богослов (Theologos) (ок. 330, близ
Назианза, Каппадокия в М. Азии, - ок. 390, там же) , греческий поэт и прозаик, церк. деятель и
мыслитель, один из виднейших представителей патристики. Получил блестящее риторич. и филос.
образование, завершённое в языч. высшей школе в Афинах, где Г. Н. подружился с Василием
Великим. В 379 был призван ортодоксальной общиной на епископство в Константинополь для
борьбы с арианством и в 381 председательствовал на 2-м Вселенском соборе, но в том же году, в
обстановке смут и интриг, сложил с себя епископский сан и вернулся на родину. Как богослов Г. Н.
принадлежит вместе с Василием Великим и Григорием Нисским к т. н. каппадокийскому кружку,
переносившему в теологию методы платоновской идеалистич. диалектики. Высшее достижение прозы
Г. Н. - надгробные панегирики отцу и Василию Великому. Лирика Г. Н. отличается интимностью тона и
разнообразием интонаций. Автобиографич. поэмы "О моей жизни", "О моей судьбе" и "О страданиях
моей души" с их глубоким психологизмом и культурой самоанализа стоят в том же ряду, что и
"Исповедь" Августина.