Реферат: Просвещённый абсолютизм в Европе
Просвещённый абсолютизм — политика абсолютизма в
рядеевропейских стран во 2-й половине 18 в. , выражалась в уничтожении
сверху и впреобразовании наиболее устаревших феодальных институтов
(упразднение некоторыхсословных привилегий, подчинение церкви
государству, проведение реформ —крестьянских, судебных, школьного
обучения, смягчения цензуры и др.). Представители просвещённого
абсолютизма в Западной Европе: Мария-Терезия (1740-1780) и ИосифII в
Австрии (1780-1790), Фридрих II в Пруссии (1740-1786), Густав III в
Швеции (1771-1792) и Екатерина II в России (1762-1796). Что
ихобъединяло?
Во-первых, пониманиетого, что для сохранения базовых
устоев «старого порядка» обществу нужныопределенные перемены. Всех
перечисленных выше монархов можно назватьконсервативными реформаторами.
Набор осуществлённых в этот периодпреобразований был примерно одинаков
во всех странах: поощрение торговли, развитие образования, ограничение
сферы деятельности цеховых структур, попыткаоптимизации финансов и
государственного управления и, наконец, очень осторожныешаги,
направленные на модернизацию аграрных отношений.
Во-вторых,
изменениевзглядов элиты на мир, само общество, государство.
Трансформировалась всяиерархия ценностей, которыми руководствовались
просвещенные монархи и ихокружение. Раньше в основе мировоззрения и
верхов и низов общества лежалицерковные догматы. Отталкиваясь от них,
определяли нормы повседневной жизни, взаимоотношений между различными
социальными группами, обосновывали принципыгосударственного устройства,
выводили задачи государства на международнойарене. Теперь стремились
найти рациональное объяснение и обоснование всехсторон
жизнедеятельности общества. Покровительство науке и искусству
сталопризнаком хорошего тона.
Наконец, отход оттеологических
императивов готовил почву для постепенного перехода кгражданскому
обществу. Конечно, его создание никто не планировал. Но объективновсе те
реформы, о которых шла речь выше, все подвижки в менталитете
элиты, мощный взрыв гуманитарных знаний предопределяли углубление кризиса
старогообщества. В итоге внешне пышный расцвет абсолютизма лишь
камуфлировал егомногочисленный внутренние изъяны.
В-третьих,
изменениевзглядов на сущность государства, его природу повлекло за собой
ускорениеначавшегося ещё в середине 17 века процесса формирования
концепциигосударственных интересов ведущих стран Европы. Это
способствовало укреплениюсистемных начал в международных отношениях,
сплачивало отдельные европейскиестраны в единый комплекс, живущий по
своим, общим для него нормам, укреплялоправовые начала. Иными словами,
просвещенный абсолютизм дал импульсформированию такого явления, как
европейская цивилизация.
Происходит от прил. абсолютный и сущ. абсолют, далее из лат. absolutus «безусловный» , от гл. absolvere «отделять; отвязывать; избавлять» , из a (варианты: ab, abs) «от, из» + solvere «отвязывать; исполнять» , далее из se «себя, -ся» + luere «освобождать» .
Получается тема (если по русски) Освобождение в Европе.
А у нас до сих пор "свобода" в Европе.
Пишите, не ошибетесь...