Крестьянское быдло было достаточно умным, чтоб не гнить за своих хозяев-ублюдков.
Неудивительно, что, опасавшиеся вооружать крестьян (с одной стороны) и не желавшие идти по сценарию 1806 – 1807 гг. , когда православный царь их обманул и угнал ратников в рекрутскую кабалу (с другой стороны) , помещики отдавали в ополчение только больных, калечных, пьяниц и стариков (Голденков М. Наполеон и Кутузов. Минск, 2010, с. 204 – 209). Часто крестьяне, так же боясь, что после ополчения их упекут в рекруты, скрывались в лесу! В итоге, из собранного силой ополчения 1812 года практически сразу дезертировало 70 % состава («Совершенно секретно» . № 8, 2012, с. 15)! И оставшимся 30 % ждать от жизни было нечего - еще в июльском воззвании к своим подданным Александр предупреждал: как только война закончится, крестьяне обязаны вернуться в свое «первобытное состояние» (Бутурлин Д. П. История нашествия императора Наполеона на Россию в 1812 году. М, 2011, с. 99). Подходящий термин.. .Как эти факты могут сочетаться с мифом об «отечественной» войне и патриотическом подъеме? !
К вопросу о «единении всех сословий» : любопытно то, что в 1812 году многие помещики впервые увидели своих крестьян вблизи (правда, с вилами наперерез их горла) , ведь раньше они существовали как бы в разных мирах. Весьма показательны практически не введенные в научный оборот записки А. Т. Болотова. Крестьян он именует не иначе, как «чернью» или «подлым народом» , и подытоживает: все, что к ним относится «не заслуживает никакого внимания» . Мемуарист признается, что впервые свиделся с «русским народом» в 1762 г. , когда послал за своими крепостными, чтобы обустроить сад (подробнее – см. : Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для своих потомков. М. , 1986).
http://echo.msk.ru/blog/eponasenkov/925724-echo/