BP
Baba.nina Pixto

"Станционный смотритель" А. С. Пушкин. описание Смиренной но опрятной обители

"Станционный смотритель" А. С. Пушкин. описание Смиренной но опрятной обители
Всё облазила а найти не могу помоги пожалуйста!

Ve
Vegas

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

АС
Алексей Стёпин

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавеской, и прочие предметы, меня в то время окружавшие".

Через несколько лет рассказчик снова посетил смотрителя:

"Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение".

Общая оценка изменения обстановки (смиренная, но опрятная обитель - ветхость и небрежение) дополняется выразительной деталью: горшки с бальзамином - на окнах уже не было цветов. Но эта деталь - не просто живой штрих происшедших перемен: в ней заключен намек на то, что со смотрителем уже нет Дуни, которая ухаживала за цветами.

Около 34 тысяч верст проехал Александр Сергеевич Пушкин по дорогам России, сотни почтовых станций довелось ему посетить, со многими смотрителями встречаться. Не менее 13 раз бывал он и на Вырской станции, и фамилия главного героя повести Самсона Вырина вполне могла быть им образована от названия почтовой станции, тем более, что народное предание связало события повести с этим местом, а архивные исследования показали, что на Вырской станции в течение многих лет служил смотритель, у которого была дочь.

Музей Дом станционного смотрителя. Чистая половина.

В XVIII - первой половине XIX веков проезжавшие по Псковскому тракту меняли на Вырской почтовой станции лошадей. Станция в Выре была третьей по счету от Петербурга - после Софии (ныне часть города Пушкина) и Гатчины. Согласно легенде, от названия деревни Выра получил свою фамилию станционный смотритель Самсон Вырин - один из героев пушкинских «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» . Повесть «Станционный смотритель» - это грустная история о судьбах маленького чиновника 14-го класса и его красавицы-дочери.

Музей Дом станционного смотрителя. Комната Дуняши.

Старинная русская деревня Выра, расположенная на 72-м километре Киевского шоссе, встречает гостей верстовым столбом с надписью: «До Петербурга 69 верст. До Пскова 239 верст» . Здесь, в здании старой почтовой станции, построенной в конце 1830-х годов, расположен музей «Дом станционного смотрителя» , посвященный литературным произведениям А. С. Пушкина и российскому дорожному быту первой половины XIX века.
******
Музей на станции Лев Толстой (бывшая станция Астапово) , наряду с мемориальным музеем-усадьбой Л. Н. Толстого "Хамовники", литературным музеем на Пречистенке, выставочным залом на Пятницкой, является составной частью Государственного музея Л. Н. Толстого, в фондах которого храняться рукописи писателя, а также сотни тысяч других редких экспонатов.
Астаповский мемориал - это памятник всенародной скорби. Здесь все напоминает о тех днях, когда Россия прощалась со своим великим писателем. Напоминает потому, что по сей день сохраняется подлиный мир комнаты, где провел свои последние дни Лев Николаевич.

Екатерина Фадеева
Екатерина Фадеева

При описании жилища Самсона Вырина рассказчик обращает' внимание на картинки, украшавшие «смиренную, но опрятную обитель» . Видимо, Пушкин не случайно так подробно описывает, немецкий лубок, изображающий историю блудного сына, выражения лиц ее героев, их отношение к происшедшему. Эти картинки подталкивают читателей к сравнению пушкинской повести с библейской притчей, с литературой XVIII века (А. Г. Н. сравнивает Самсона Вырина с героем баллады Дмитриева) . В повести Пушкина жизнь оказывается лучше, чем привычные представления о ней. Дуня становится «прекрасной барыней» , а не «заблудшей овечкой» . Да и Минский оказывается не повесой, соблазнившим девушку ради забавы, а человеком, способным отвечать за свои поступки.
Рассказчик — человек добрый, искренний, внимательный. Он обращает внимание на умиляют обстановку комнаты, где живут эти добрые люди.
Гостя умиляет обстановка этого небогатого, но очень милого, ухоженного жилища, горшки с бальзамином, кровать с пестрой занавеской и, конечно же, картинки на стенах, изображавшие историю блудного сына.

МК
Маня Киула

Приезжий обращал внимание на картинки, изображавшие историю "блудного сына ". На первой был изображен важный старик, отпускающий сына с мешком денег в дорогу. На второй картинке - тот же юноша, окруженный женщинами легкого поведения и друзьями. Потом мы видим молодого человека в рваной одежде, пасущего свиней и глубоко раскаявшегося. И на последней картинке юноша стоит на коленях перед отцом.
Изображенное повторится в жизни Дуни, дочери станционного смотрителя, но отца своего она живым уже не увидит.

На
Наталья

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

МБ
Маша Бондарь

На первой был изображен важный старик, отпускающий сына с мешком денег в дорогу. На второй картинке - тот же юноша, окруженный женщинами легкого поведения и друзьями. Потом мы видим молодого человека в рваной одежде, пасущего свиней и глубоко раскаявшегося. И на последней картинке юноша стоит на коленях перед отцом.
Изображенное повторится в жизни Дуни, дочери станционного смотрителя, но отца своего она живым уже не увидит.

ЕП
Елена Поселягина

На первой был изображен важный старик, отпускающий сына с мешком денег в дорогу. На второй картинке - тот же юноша, окруженный женщинами легкого поведения и друзьями. Потом мы видим молодого человека в рваной одежде, пасущего свиней и глубоко раскаявшегося. И на последней картинке юноша стоит на коленях перед отцом.
Изображенное повторится в жизни Дуни, дочери станционного смотрителя, но отца своего она живым уже не увидит.

АБ
Анна Берне

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавеской, и прочие предметы, меня в то время окружавшие".

Через несколько лет рассказчик снова посетил смотрителя:

"Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение".

Общая оценка изменения обстановки (смиренная, но опрятная обитель - ветхость и небрежение) дополняется выразительной деталью: горшки с бальзамином - на окнах уже не было цветов. Но эта деталь - не просто живой штрих происшедших перемен: в ней заключен намек на то, что со смотрителем уже нет Дуни, которая ухаживала за цветами.

Около 34 тысяч верст проехал Александр Сергеевич Пушкин по дорогам России, сотни почтовых станций довелось ему посетить, со многими смотрителями встречаться. Не менее 13 раз бывал он и на Вырской станции, и фамилия главного героя повести Самсона Вырина вполне могла быть им образована от названия почтовой станции, тем более, что народное предание связало события повести с этим местом, а архивные исследования показали, что на Вырской станции в течение многих лет служил смотритель, у которого была дочь.

Музей Дом станционного смотрителя. Чистая половина.

В XVIII - первой половине XIX веков проезжавшие по Псковскому тракту меняли на Вырской почтовой станции лошадей. Станция в Выре была третьей по счету от Петербурга - после Софии (ныне часть города Пушкина) и Гатчины. Согласно легенде, от названия деревни Выра получил свою фамилию станционный смотритель Самсон Вырин - один из героев пушкинских «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» . Повесть «Станционный смотритель» - это грустная история о судьбах маленького чиновника 14-го класса и его красавицы-дочери.

Музей Дом станционного смотрителя. Комната Дуняши.

Старинная русская деревня Выра, расположенная на 72-м километре Киевского шоссе, встречает гостей верстовым столбом с надписью: «До Петербурга 69 верст. До Пскова 239 верст» . Здесь, в здании старой почтовой станции, построенной в конце 1830-х годов, расположен музей «Дом станционного смотрителя» , посвященный литературным произведениям А. С. Пушкина и российскому дорожному быту первой половины XIX века.
******
Музей на станции Лев Толстой (бывшая станция Астапово) , наряду с мемориальным музеем-усадьбой Л. Н. Толстого "Хамовники", литературным музеем на Пречистенке, выставочным залом на Пятницкой, является составной частью Государственного музея Л. Н. Толстого, в фондах которого храняться рукописи писателя, а также сотни тысяч других редких экспонатов.
Астаповский мемориал - это памятник всенародной скорби. Здесь все напоминает о тех днях, когда Россия прощалась со своим великим писателем. Напоминает потому, что по сей день сохраняется подлиный мир комнаты, где провел свои последние дни Лев Николаевич.

АР
Александр Рябов

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

II
Igor Igorov

спасибо

Лидия Гольцева
Лидия Гольцева

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах.
Нравится Пожаловаться

TA
T A

спасибо

ОБ
Ольга Булатова

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

ММ
Марина Музыка

ПРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРОРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР

TY
Timur Yusifov

хорошо помагло спасибо

ИЗ
Ирина Золотова

Сжатое изложение

КК
Константин Ключкин

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

МФ
Максим Фирсов

Все по бедному. Висят картинки.. это все что я узнала прочитав ваши ответы)

ВЗ
Валерий Зимин

что превратило бодрого мужчину в хилого старика

Ок
Оксана

Спасибо

ВC
Вячеслав Cлавенко

Спасибо Большое!!!

ЗК
Залина Красова

Благодарю, за такие прекрасные ответы

Похожие вопросы
А. С. Пушкин. А. С. Пушкин станционный смотритель описание смиренной, но приятной обители
эссе родительства в повести Пушкина "Станционный смотритель
выборочное изложение по теме описание обитель главного героя в повести пушкина станционный смотритель
В повести "Станционный смотритель" А. С. Пушкин дважды описывает обитель главного героя. Найдите эти описания.
Ответьте на вопросы на тему: Станционный смотритель. А. С. Пушкина
Срочно!! ! Помогите с Станционным смотрителем, А. С. Пушкин
повесть станционный смотритель Пушкина!!!
Александ Сергеевич Пушкин Станционный Смотритель.
чем повесть станционный смотритель отличается от фильма станционный смотритель?
Почему станционный смотритель заболел? В повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель"