К сожалению, чаще всего получается, что это : "Глубокая философская мысль, воплощенная в легкую, доступную, плоскую форму" ))
Хотя в истории мировой музыкальной культуры были и исключения:
И. С. Бах - Э. Артемьев - Хоральная прелюдия "Взываю к тебе, Господи" BWV 633
Еще сам И. С. Бах не брезговал использовать в качестве возбуждения собственной фантазии мелодии других авторов:
А. Вивальди- И. С. Бах . Концерт ля минор
Позже Лист прославился своими транскрипциями для фортепиано произведений других авторов / Вагнера, Баха, Шуберта, Мендельсона, Мейербера и пр. /
Ф. Мендельсон - Ф. Лист. "На крыльях песни"
А сегодня и сам Лист стал объектом транскрипций и обработок:
Франц Лист - Камерон Карпентер. "Мефисто-вальс"
Так, обработки григорианских хоралов стали своеобразной "визитной карточкой" группы "Энигма":
В современности часто просто берут фрагмент и используют его как обозначение стиля, настроения, эпохи.. .
Но если это делается "тяп-ляп", то из любого шедевра.. .
...может получиться нелепый, но очень современный курьез:
Если обработка удачная и не затмевает основную канву классического произведения, то очень нравится.
Ванесса Мае хорошо обрабатывает
Доходчиво.
бывают удачные обработки, пример ниже
15 век Ф. де Милано "Концона"
20 век -
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
одно и тоже произведение
ничего хорошего
Если в рок обработке, то фуга Баха звучит не плохо.
Но классика без обработки лучше.