Кто архитектор трех цветного здания в Вене(Австрия) и с чем его сравнивают?
В конце 2010 года по другую сторону старого города (на противоположном берегу Дунайского канала), в пятнадцати минутах пешком от собора Св.Стефана распахнул двери один из самых амбициозных венских проектов последнего времени - отель Sofitel Stephansdom. Экстравагантную 18-этажную башню из стекла спроектировал французский стархитектор Жан Нувель (Jean Nouvel), и это бесспорно один из самых громких гостиничных проектов Европы последних лет. Не только из-за расположения в консервативной столице Австрии, но и потому, что в наши дни вообще мало городов, способных на подобные мегапроекты прямо в центре. К тому же Жану Нувелю был выдан почти абсолютный карт-бланш - архитектору был доверен не только внешний облик отеля, но и его интерьер. Первое ощущения, когда перешагиваешь порог отеля - лаконичный, холодно-сдержанный минимализм и впечатление абсолютно автономной территории, которая с тем же успехом могла бы находиться в Сингапуре или Гонконге. Вообще-то эту экстравагантную башню можно было воткнуть в любую столицу.
Сама Вена в режиссуре Нувеля входит в отель слегка отчужденно - как городской пейзаж в окнах номеров, специально спроектированных как рамы, которые вдобавок можно варьировать в зависимости от желаемой дозы города в вашей комнате. В интерьере общих помещений и номеров использована монохромная трехцветная палитра - белое, серое и черное. С северной стороны здания номера ослепительно белые от пола до потолка и мебели, с южной - серые, с западной - черные. Правда, сплошь черных номеров по понятным причинам в отеле всего шесть, но это что-то с чем-то...
Самодостаточные в своем драматизме, они словно воплощают так до конца толком и не объясненную мистерию Вены, где переплелись помпезность Габсбургов, безумие Хундертвассера, модернизм Адольфа Лооса и кушетка отца психоанализа Фрейда. Комнату с открытой планировкой и черной кроватью, почти уплывающей в окно, от ванной комнаты (если нет склонности к откровенному эксгибиционизму) отделяет черная бархатная штора. Ощущения как на сцене, где в роли зрителя город за окном - вызывающий, раздражающий, провоцирующий. Для полного букета недостает разве что какой-нибудь картины провокатора начала ХХ века Эгона Шиле (Egon Schiele). Одного из его мрачных, пропитанных мистикой полотен, препарирующих человеческое тело и его сексуальность. Между прочим, до 30 января венский музей Леопольда предлагает ретроспективу творчества Эгона Шиле, и если есть желание разыграть драматургию черной комнаты Нувеля до конца, сходить надо непременно.
Как обычно, когда в черты города вносятся радикальные коррективы, не стихают дискуссии об уместности и результатах этого хирургического вмешательства. Но отрицать эффект Sofitel Stephansdome не берется никто - особенно по вечерам, когда горизонтальные световые инсталляции швейцарской художницы Пипилотти Рист (Pipilotti Rist) расщепляют монументальную башню на три психоделические плоскости.
если вы такой умный - сказали бы, поделились трохи знаниями, а если хотите показать какой вы умный, ну тода ща в инете глянем.
не архитектор и в Вене ни разу не была....так что не знаю
хмм
надо к Дайкирианцу сходить, спросить...
вот вы вредина
нее... так запал в душу, что прямо чувствую на расстоянии...
)))
как-то даже не задумывалась о Вене
))
С флагом. Архитектор растрелян
Фриденсрайх Хундертвассер
...с Российским флагом!
нет
Оля не он
Ежик ты ли это?
вот не думал, что буду не узнан
А не надо имена менять, привыкайте к постоянству и стабильности
я послушаюсь вашего совета Оля, и стану вновь Дайкири
понятия не имею
не знаю
((
не знаю
((
Не знаю
((