Андрей Сазонов
Андрей Сазонов

как узнать подленная картина или нет?

О.
Оксана ...

На этот вопрос Вам может ответить только эксперт-искусствовед!
Даже наличие подписи автора, на картине, ничего не гарантирует.

ГК
Гарик Кобрава

этому вопросу посвящена целая профессия, поэтому узнать это крайне сложно

ЛБ
Лилиана Бэреску

Пойти на мастер класс по живописи, сама попробуй порисовать, и действительно можно разобраться, прийдет просвет.

NK
Nurik Kurpekulov

В настоящее время очень сложно отличить произведение искусства от обычного рисунка, сделанного на коленке. Одним из лучших вариантов является обращение к экспертам, однако, как показывает практика, современные подделки настолько идеально сделаны, что даже эксперты иной раз ошибаются.

Причем подделка, сделанная современными умельцами, служит не столько подтверждением мастерства, сколько способом обогащения. При умелом подходе такой ловкач может обогатиться на несколько сотен, а иногда и несколько миллионов долларов. Поэтому развитие новых методов распознавания подлинности картины идет одновременно с развитием способов обмана такой экспертизы.

Именно по этим причинам, как эксперты, так и люди, занимающиеся подделками, не стремятся к известности и не торопятся рассказывать о своих методах. Хотя некоторые методы проведения экспертизы все же известны.

Проведение экспертизы любой картины включает в себя технологическую и искусствоведческую стадию. Сначала для установления подлинности эксперты определяют дату создания картины и производят поиск использованных в ней технологических и творческих приемов, характерных конкретному живописцу. С датой разобраться намного легче: Микеланджело не мог в картинах использовать краски, изобретенные в 20 веке.

Основа картины может быть различной: камень, холст, металл или дерево. Узнать дату изготовления холста очень просто: от вида ткацких станков зависело качество полотна.

Перед написанием картины художник проводит довольно большую работу. Сначала холст покрывается грунтом, это делается для образования ровной поверхности на полотне. Количество слоев грунта и степень гладкости, как правило, определялась модой определенного времени. В некоторых случаях художник дополнительно на грунт накладывал специальный слой – имприматуру, которая не позволяла связующей основе краски впитываться. Обычная имприматура представляет из себя масляную краску, нанесенную тонким слоем.

Белильный подмалевок фактически является первым слоем живописи и ее оптической основой. Хотя она и не видна с первого взгляда, но конечные видимые цвета составлены из нескольких слоев прозрачных красок, наложенных именно на подмалевок. Последний штрих – покрытие из лака.

Таким образом, каждый слой картины имеет не только свою технику исполнения, но и оставляет свою временную отметку. Определив дату каждого из слоев картины можно делать выводы о подлинности картины. Одновременно с этим у экспертов возникает масса сложностей. Так, картина может быть написана во времена великого мастера, однако вовсе не принадлежать ему. Иногда случалось так, что картины создавались не самим художником, а его учениками, хотя подпись на них ставил сам мастер.

Еще бывали случаи, когда на картине неизвестного художника современные умельцы ставили подпись известного мастера. Поэтому искусствоведы изучают не только сходство известных произведений художника с изучаемой картиной, но и детали биографии самого мастера. Однако любая картина, не имеющая подобного сходства, вполне может оказаться экспериментом мастера или его шуткой.

Хотя абсолютно точных методов определения подлинности полотна и не существует, опытный эксперт лишь посмотрев невооруженным глазом на картину, может многое рассказать о ней.

Эксперты при изучении картин пользуются различными микроскопами. При помощи обычного прибора можно увеличить изображение в 20-50 раз. Бинокулярный микроскоп имеет больше возможностей, с его помощью можно буквально заглянуть вглубь картины, определить качество и толщину лака, рассмотреть любые дефекты или вмешательства реставраторов. Каждая трещинка, заполненная пылью, расскажет всю жизнь шедевра и покажет, подвергалась ли картина тепловой или иной обработке.

Подобный микроскоп крайне полезен при изучении подписи художника. Обычно мастер расписывался на полусыром лаке, за счет чего подпись получается несколько утопленной. Как раз это и можно рассмотреть в микроскоп: где находится подпись, по лаком или над ним.

Похожие вопросы
помогите узнать художника картины
как узнать художника по картине
Помогите узнать автора картины
Как узнать автора картины?
помогите узнать автора картины?
Узнать стоимость картин.
Помогите узнать название картины
как узнать стоимость картины?
как узнать автора картины
Помогите узнать картину картину: название, автор, стиль?