Журнал Печорина-три главы романа – "Тамань",Княжна Мери"
и "Фаталист"- части "Дневника Печорина".
Если первые две повести по жанру - путевые записки
(повествователь отмечал: "Я пишу не повесть, а путевые записки"),
то следующие повести - это дневник Печорина -
"Журнал Печорина", объясняющий загадки его характера.
Слово получает здесь сам герой, анализирующий себя с
предельной степенью проникновенности и дающий возможность
читателю заглянуть в его душу изнутри.
Печорин был уверен, что он пишет "этот журнал… для себя",
поэтому столь открыт в их описании.
Ирония, а особенно самоирония свойственна обычно
человеку умному. Печорин умен и склонен к самоанализу,
что не помогает ему быть счастливым.
Однако автор подчеркивает искренность Печорина и
противопоставляет его записки "Исповеди" Руссо, которая
предназначалась для других.
Да, он совершает немало ошибок, однако рассказывает о них,
притом рассказывает он об этом не друзьям, а бумаге,
собственному журналу, который он и ведет.
Читателей сразу увлек психологический портрет Печорина,
та смелость, с которой он открывал свою изверившуюся,
но все еще сильную, жаждущую любить душу и блестящий,
гибкий, холодный разум. Новым были самоирония Печорина,
его непрерывный самоанализ, трезвое и полное понимание
самого себя и других людей, самодовольному романтику
Грушницкому недоступные.
Это подчеркивало силу характера, его земной
(в отличие от лермонтовского Демона), реалистический демонизм.
Личность, ее несомненные красота, правда, сила и трагизм
сделали главного героя романа любимым положительным
литературным персонажем.
нет там никакого почёрина
конечно нет там Почёрина, там Почерин