Два первых четверостишия - описание "радужного виденья" и состояния лирического героя. Первая строфа очень динамична: вот появляется радуга, вонзается одним концом в леса, другим - в облака, обхватывает полнеба и.. . "изнемогает". Как же достигается такое ощущение?
Прежде всего - благодаря синтаксису. Простое и сложносочиненное предложения читаются на одном дыхании, позволяя обратить внимание на эпитеты: " воздушная арка", "влажная" синева неба. Что в них? Невесомость, легкость, растворимость во всем вокруг.. . Впечатление зыбкости передается читателю. Удивительно и то, как описывается радуга. Как живое существо, которое может торжествовать, изнемогать, уходить за облака. Все это происходит там, наверху, а лирический герой здесь, на земле, но об этом забываешь, читая первую строфу. Такое обращение и растворение в мире, нам не подвластном, в мире чего-то Высшего, Космоса, свойственно Тютчеву. На четыре строки -только два союза; первый передает двойственность того, как появилась радуга на небе: неожиданно и ярко; другой - внезапность ее "изнеможения" (читай: исчезновения) . Инверсия в первом предложении делает акцент на "минутном торжестве" арки. Для автора важно ощущение всесильности, царственной важности радуги, символа счастливой безмятежности, мирного, ничем не омраченного существования, напоминающего аркадскую идиллию