КНИГОПЕЧАТАНИЕ
Во 2-й пол. 15 в. К. распространяется в Италии (1465-67), Чехии (1468), Франции (1470), Нидерландах (1472), Испании (1473-74), Венгрии (1473), Польше (1474), Англии (1476). Печатание книг слав. шрифтом (кириллицей) началось в 90-х гг. 15 - нач. 16 вв. (типография Ш. Феоля в Кракове, монаха Макария в Цетинье, Г. -Ф. Скорины в Праге и Вильно, Божидара Вуковича в Венеции) . К нач. 16 в. в Европе насчитывалось около 250 центров К. , известно до 40 тыс. названий книг этого периода, условно наз. инкунабулами ("колыбельными"). Широкой известностью в кон. 15-16 вв. пользовалась книжная продукция типографов Венеции - создателей прототипов большинства совр. шрифтов - Н. Йенсона и А. Мануция, ученого-эллиниста, создателя курсивного шрифта и формата книги в 1/8 и 1/12 долю листа; нем. типографов И. Амербаха и И. Фробена (Базель) , издававших произв. гуманистов (Эразма Роттердамского, Ульриха фон Гуттена, И. Рейхлина и др.) , М. Лютера Старшего (Лейпциг, Виттенберг) , издателя произв. М. Лютера; франц. типографов Этьеннов (Париж, Женева) , Э. Доле (Лион) ; нидерл. типографа К. Плантена (Антверпен, Лейден) . В 17 в. особенную известность получила голл. торг. -издательская фирма Эльзевиров (Лейден) , печатавшая книги убористым, красивым шрифтом, форматом в малые доли листа. Начало К. в России связывают с именем моск. первопечатника Ивана Федорова. В кон. 15-16 вв. в К. зарождается раннекапиталистич. организация произ-ва (Германия, Франция, Италия, Швейцария) . К этому периоду относится постепенное разделение издательского, типографского и словолитного дела, стабилизация шрифтов, распространение техники гравюры на меди.
Если что-то лишнее, сама подредактируешь.